Конференция
«Через историю в будущее – от музейных комнат к центрам профориентации»
28-29 сентября 2022 года, Санкт-Петербург

29 сентября 2022 года исполнилось 115 лет с момента запуска постоянного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) и Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Городской электрический транспорт» (ОООР «ГЭТ») при поддержке СПб ГУП «Горэлектротранс» провели в Санкт-Петербурге конференцию на тему: «Через историю в будущее – от музейных комнат к центрам профориентации».

В рамках конференции обсуждались вопросы необходимости сохранения и развития существующих у транспортных предприятий музейных комнат и исторического подвижного состава. Именно историческое достояние может послужить отправной точкой для создания уникальных мест во всех городах нашей страны, где присутствует электротранспорт.

В современных условиях предприятия испытывают острый кадровый голод по всем видам специальностей. В этой связи необходимо расширение деятельности местных музеев до центров первичной профессиональной ориентации, мест досуга и культурно-просветительской деятельности. На базе этих центров будет проходить разъяснение роли общественного транспорта в жизни развивающихся городов. О широком спектре специалистов, которые нужны современному транспорту: от путевых рабочих, электромонтеров, работников службы движения до инженеров в области IT. Кроме эксплуатирующих предприятий производителям современного подвижного состава требуются конструктора, инженеры и дизайнеры. Именно формирование правильного отношения к общественному транспорту среди школьников среднего и старшего возраста будет способствовать развитию интереса и желанию приходить работать на предприятия в ближайшем будущем.

Надеемся, что конференция станет отправной точкой создания под эгидой Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта единой сети корпоративных центров профориентации, которые за счёт прямого взаимодействия и обмена информацией качественно изменят интерес к транспортным специальностям у молодых людей по всей стране.

Быстрая навигация

Посещение Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого участниками конференции «Через историю в будущее – от музейных комнат к центрам профориентации»

28 сентября 2022 года в рамках конференции руководители, топ-менеджеры и ведущие технические специалисты предприятий городского электротранспорта побывали в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) и познакомились с работой нескольких подразделений СПбПУ. Со стороны Политеха визит был организован в соответствии с планом реализации программы Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг».

В ком сегодня нуждается городской электротранспорт? Кого необходимо готовить отрасли? На какие вопросы надо сделать упор при разработке учебных программ? Эти вопросы было решено обсудить в рамках технического визита в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Участие в семинаре приняли руководители предприятий городского электрического транспорта из Казани, Ижевска, Тольятти, Миасса, Коломны, Курска, Саратова, Ульяновска, Витебска, а также руководители и специалисты компаний, производящих запасные части, оборудование и элементы путевых конструкций из Москвы, Новокузнецка, Набережных Челнов, Челябинска и других городов.

В программу технического визита вошло знакомство с направлениями и программами Политеха, в рамках которых может быть реализовано образовательное, научно-исследовательское и проектное сотрудничество университета с предприятиями транспортной отрасли.

Мероприятие открыл Владимир Федоров, исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ). «Наш технический визит проходит в одном из крупнейших университетов Петербурга. Это уникальное учебное заведение, которое готовит специалистов самых разных направлений, и несколько из них связаны с транспортом. Политех сегодня – обладатель статуса национального исследовательского университета. В прошлом году он вошел в первую группу победителей в треке «Исследовательское лидерство» Федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Сегодня это фактически город в городе, в котором обучается более 26 тысяч студентов. Ведётся большое количество научных разработок, которые находят своё практическое применение в отрасли транспорта. Одна из последних, которую летом обсуждали в рамках научно-технического совета МАП ГЭТ – это программное обеспечение для транспортного моделирования. Я надеюсь, что по итогам нашего визита завяжутся новые прямые деловые контакты как в плане программ обучения сотрудников, так и научно-исследовательской работы!»,  отметил Владимир Александрович.

Приветственное слово Болсуновской Марины Владимировны

Далее с приветственным словом выступила Марина Владимировна Болсуновская, доцент Высшей школы интеллектуальных систем и суперкомпьютерных технологий Института компьютерных наук и технологий СПбПУ, заведующий Лабораторией «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра НТИ СПбПУ.

Марина Владимировна рассказала о направлениях и программах Политеха, в рамках которых может быть реализовано сотрудничество с предприятиями транспортной отрасли, как с петербургским ГУП «Горэлектротранс», так и с организациями того же профиля по всей России. «В этом году Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» победила в конкурсе федерального проекта. Основная цель Программы – решение фронтирных инженерных задач для высокотехнологичной промышленности, подготовка специалистов, обладающих компетенциями мирового уровня. Совместно с наставниками от предприятий студенты смогут выполнять научно-исследовательские проекты, в том числе и выпускные работы. Эта работа направлена на то, чтобы адаптировать под требования транспортной отрасли специалистов, которых вы будете готовы принять. Мы будем вести их вместе с вами, от практики до дипломных работ – в специалитете, магистратуре и, возможно, даже при написании кандидатской диссертации», – сказала Марина Владимировна.

Далее состоялись выступления представителей различных подразделений университета. Ведущие специалисты представили свои научные направления, проекты и образовательные программы, которые могли бы быть полезны отрасли и с точки зрения улучшения технического оснащения предприятий, и в части подготовки квалифицированных кадров.

Выступление Васильянова Георгия Сергеевича , инженера-исследователя лаборатории «Цифровое моделирование индустриальных систем»

Так, инженер-исследователь лаборатории «Цифровое моделирование индустриальных систем» Центра НТИ СПбПУ Георгий Васильянов рассказал о том, как новые технологии могут помочь в регулировании дорожного трафика. Он представил кейс применения технологий имитационного моделирования, который позволяет в простой форме отработать различные алгоритмы и варианты построения дорожного движения для последующего внедрения в городской среде.

Интерактивный симулятор дорожного трафика на основе технологий виртуальной реальности «Умный перекресток» был разработан в Лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра НТИ СПбПУ. Он предназначен для тестирования алгоритмов адаптивного регулирования фаз светофоров с целью снижения городских пробок и увеличения скорости движения машин по дорогам без автомобильных заторов.

Симулятор содержит в себе модули симуляции транспортных и пешеходных потоков, модуль симуляции перекрестка и модуль внешнего API для подключения алгоритмов задания параметров генерации транспортных и пешеходных потоков, а также исследуемых алгоритмов адаптивного регулирования, эффективность которых и оценивается в результате симуляции.

«За счет модульной системы к нему можно подключить и модуль рельсового транспорта (в симулятор можно включить и рельсовый транспорт, трамваи, и безрельсовый электрический транспорт (троллейбусы, электробусы), и любому из них прописывать как поведение по правилам, так и поведение без правил», – сообщил Георгий Сергеевич.

Выступление Шандера Игоря Андреевича , ведущего инженера отдела разработки автомобилей и техники Инжинирингового центра

Далее о работе Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ рассказал ведущий инженер отдела разработки автомобилей и техники Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Игорь Шандер. Спикер представил концепцию разработки пассажирского транспорта и опыт Инжинирингового центра по созданию цифровых двойников. «Наши разработки базируются на принципе «трех У» – унификация конструкции, уникальность подхода и универсальность. Все это делается с помощью суперкомпьютерных технологий, благодаря мощностям Суперкомпьютерного центра «Политехнический». Эти мощности мы используем для виртуальных испытаний, которые мы проводим в нашей среде разработки – на Цифровой платформе разработки и применения цифровых двойников CML-Bench™, в которой мы для каждого транспортного средства имеем большое «дерево» вариантов. В самом начале его жизненного цикла мы можем проводить различные виртуальные испытания, строить так называемое «дерево решений», благодаря которому на выходе мы получаем путем многовариантных оптимизаций применения различных технологий конечный вариант в короткие сроки.  Благодаря этому достигаются и большие цели по срокам и по оптимизации самого производства, в оптимизации стоимости», – отметил спикер.

Выступление Кудрявцевой Татьяны Юрьевны, профессора Вышей инженерно-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

Профессор Вышей инженерно-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Татьяна Кудрявцева выступила с докладом на тему «Экономика и транспортное планирование: образовательные и проектные возможности».

Татьяна Юрьевна рассказала о магистерской программе «Экономика и транспортное планирование», открытой в Высшей инженерно-экономической школе и нацеленной на подготовку специалистов с межотраслевыми компетенциями.

«Наличие сквозных технологий, которые мы везде применяем, предполагает наличие сквозных магистерских программ, которые позволяют нам получать специалистов с разнообразными, разносторонними, но при этом связанными компетенциями, – отметила докладчик. – Мы разработали эту программу совместно с тремя институтами Политехнического университета, чтобы обеспечить междисциплинарность, которая необходима сейчас для подготовки любого специалиста».

Татьяна Юрьевна кратко охарактеризовала направления технологии, экономики и инноваций, которые охватывает программа, и рассмотрела вопрос участия индустриального партнера в образовательном процессе. Спикер выразила уверенность в том, что привлечение индустриального партнера необходимо для того, чтобы воспитать интегрированные в компанию кадры.

Далее Татьяна Юрьевна представила содержание треков модуля профильной направленности и пригласила собравшихся экспертов отрасли поделиться своим мнением о том, что им хотелось бы видеть среди компетенций своих будущих сотрудников и чем можно было бы дополнить программу.

Выступление Плотникова Дмитрия Георгиевича , заместителя директора Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта

В завершение блока докладов выступил Дмитрий Плотников, заместитель директора Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ) СПбПУ с презентацией научных и образовательных компетенций института.

Докладчик представил основные научные направления исследований ИММиТ в области новых материалов, аддитивных технологий и литиевых источников тока. Особое внимание Дмитрий Георгиевич уделил исследованиям Высшей школы транспорта в сфере технологии транспортных процессов: проведению НИР по совершенствованию пассажирского транспорта общего пользования в городских агломерациях, в частности – о разработке коридоров для движения скоростного трамвая и создании цифровых двойников транспортных систем городов. Также в докладе был отмечен потенциал развития программ дополнительного профессионального образования и цифровых магистратур для быстрого формирования специалистов, востребованных в транспортной отрасли в соответствии с требованиями промышленных партнёров.

После деловой части мероприятия состоялась экскурсия для гостей по двум лабораториям Политеха. Так, в Лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» (ПСПОД) Центра НТИ СПбПУ экспертам транспортной отрасли была продемонстрирована работа симулятора «Умный перекресток», а также трех обучающих систем на базе VR-технологий, созданных в рамках Программы повышения качества образования и подготовки кадров ПАО «Газпром» и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Это виртуальная компрессорная лаборатория, цифровые модели стендов для лабораторных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и виртуальный стенд гидропривода. Системы предназначены для обучения, в том числе дистанционного, студентов различных подразделений СПбПУ, но также могут использоваться как тренажер по работе с оборудованием на предприятиях. Проекты представил один из их разработчиков – программист Лаборатории ПСПОД Центра НТИ СПбПУ Никита Шерепа. Гости не только услышали детальный рассказ об этих проектах, но и смогли попробовать систему в действии и с помощью VR-комплекта выполнить простые действия с виртуальным оборудованием.

В завершение представители транспортных предприятий посетили научно-производственную лабораторию «Проектирование и сертификация передовых источников энергии» Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ, где инженер лаборатории «Синтез новых материалов и конструкций» Центра НТИ СПбПУ Константин Пушница представил компетенции лаборатории в области разработки литий-ионных аккумуляторных батарей для различных применений и продемонстрировал опытные образцы изготавливаемой продукции, а также рассказал о высоком потенциале применения разрабатываемых батарей для оснащения подвижного состава городского электрического транспорта с целью обеспечения его устойчивого функционирования.

«Мне очень понравилась сегодняшняя экскурсия, – отметила по завершении визита заместитель генерального директора по правовым и общим вопросам МУПП «Саратовгорэлектротранс» Анна Кудрявец. –  Особый интерес вызвали обучающие системы на основе VR-технологий. Хотелось бы такую же методику попробовать у нас в Саратове, если это будет возможно».

Со стороны СПбПУ технический визит был организован в соответствии с планом реализации программы Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» (Соглашение о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с п. 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской федерации от 14.07.2022 № 075-15-2022-1154, проект «Цифровое моделирование, проектирование и оптимизация производственных процессов и деятельности компаний реального сектора экономики», мероприятие «Тиражирование лучших практик передовых инженерных школ для подготовки и переподготовки инженеров»).

Конференция в Музее железных дорог России: «Через историю в будущее – от музейных комнат к центрам профориентации»

29 сентября 2022 года в Музее железных дорог России прошла конференция: “Через историю в будущее – от музейных комнат к центрам профориентации”.

Перед началом работы участники и гости конференции осмотрели музей с обзорной экскурсией и познакомились с историей создания этого одного из крупнейших в нашей стране технических музеев, который по сути является центром профориентации.

Приветственное слово исполнительного директора МАП ГЭТ Фёдорова Владимира Александровича

Открывая конференцию, исполнительный директор МАП ГЭТ Владимир Фёдоров отметил, что в каждом человеке живёт ребёнок, который хочет позвонить в трамвайный звонок, и взрослые с удовольствием водят в музеи своих детей.

Приветственное слово Президента МАП ГЭТ Минкина Дениса Юрьевича

Денис Минкин, президент МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» и директор СПб ГУП «Горэлектротранс», сказал, что сейчас трамвай активно развивается во многих городах России.  Он отметил, что петербургский трамвай – не самый старый в стране, и попросил подняться на сцену представителей Курска и Витебска.

«Хотя трамвай был изобретён в Петербурге, всё-таки с запуском регулярного движения нас обогнали другие города Российской империи, в частности Курск и Витебск. Поэтому мне приятно, что сегодня в зале присутствуют наши коллеги из этих городов. Ведь на день рождения принято звать своих «старших братьев», а по сравнению с курской и витебской трамвайными системами петербургский трамвай – ещё достаточно молодой,  пояснил Денис Минкин– Без истории нет будущего, её надо безусловно сохранять. И с этой точки зрения музейная деятельность выходит на первый план. Нам есть, что показать людям – и саму технику, и факты, как эта техника спасала людей, как она их везла. Поэтому и для популяризации истории, и в профориентационных целях музеям – быть! Например, в Москве развивается музей городского транспорта, я надеюсь, что и в Питере мы тоже сделаем новый культурный центр, соответствующая концепция продвигается».

Приветственное слово директора Музея железных дорог России Одинцова Владимира Алексеевича

Владимир Одинцов, директор Музея железных дорог России, рассказал о своём музее, которому уже пять лет: он был открыт 30 октября 2017 года. В этом году количество посетителей музея перевалило за миллион. Экспозиции размещены на площади 60 тыс. м2, что сопоставимо с площадями Дворцовой площади и Зимнего дворца вместе взятыми. 30 октября, в день своего пятилетия, музей откроет памятник Михаилу Ивановичу Хилкову, министру путей сообщения в 1895-1906 годах, строителю Байкало-Амурскую магистрали.

В рамках конференции обсуждались две темы: необходимость сохранения и популяризации исторического наследия транспортных предприятий (музейных комнат и уникального подвижного состава), а также профориентационная работа с молодежью в связи с острым кадровым голодом по всем видам специальностей, который сейчас ощущается в отрасли.

Старт этой теме был дан неделю назад в Москве на Молодежном форуме, состоявшемся в рамках Российской недели общественного транспорта и 11-й международной выставки «ЭлектроТранс-2022». Молодые специалисты и студенты съехались на форум, чтобы сделать доклады и обсудить наиболее актуальные вопросы, стоящие перед отраслью. Сразу несколько докладчиков от разных предприятий затронули тему подбора персонала и подготовку квалифицированных кадров. В Санкт-Петербург обсуждать эту тему приехали уже непосредственно руководители предприятий.

Выступление начальника отдела перспективного развития СПб ГУП "Горэлектротранс" Уланова Андрея Николаевича

Идея музея как общественного пространства прозвучала и в выступлении Андрея Уланова, начальника отдела перспективного развития СПб ГУП «Горэлектротранс». Он представил проект экспозиционно-выставочного комплекса, который собираются открыть на базе музея городского электрического транспорта в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Проектом предусмотрено создание нескольких масштабных экспозиций — у здания экспозиционно-выставочного комплекса появится парк электробусов и троллейбусов с автономным ходом, также будет доступна экспозиция с блокадными трамваями. На территории комплекса откроется детский учебный центр, множество тематических кружков для детей, направленных на формирование интереса к электротранспорту, а также уникальная детская трамвайная линия. В Санкт-Петербурге есть две детских железных дороги, но трамвай в таком формате в нашей стране дебютирует. Дополнительно комплекс будет оснащен трансформирующимся залом для конференций, концертным залом и всевозможными кафе.

Выступление старшего научного сотрудника Музея железных дорог России Каленова Андрея Владимировича

Техническую сторону работы транспортных музеев осветили реставраторы. Андрей Калёнов из Музея железных дорог России остановился на проблемных моментах — таких как отсутствие необходимой законодательной базы, подготовка специалистов для проведения реставрационных работ, сохранение экспонатов под открытым небом.

Выступление директора Музея транспорта Москвы Бондаренко Оксаны Александровны

Как отметила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы, во всём мире музеи транспорта – одни из самых посещаемых музеев. Сейчас музеи перестали быть «мёртвым» пространством с экспонатами за стеклом, которые нельзя трогать руками. Экспозиции становятся интерактивными, вовлекающими. Более того, современные музеи — это не только помещения, где хранятся исторические артефакты, а это ещё и среда для коммуникации и диалога. Очень важно создать вокруг музея сообщество людей, интересующихся транспортом, – комьюнити единомышленников и энтузиастов. Также Оксана Бондаренко отметила новую тенденцию у транспортных музеев — необходимость собирать цифровой архив памяти: записывать рассказы работников транспорта, старожилов транспортной отрасли.

Выступление советника генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Маевского Сергея Васильевича

Более традиционное направление работы по привлечению молодых специалистов на работу в транспортную отрасль — это работа базовых транспортных предприятий с профильными вузами. Такую работу ведёт СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Советник генерального директора предприятия Сергей Маевский отметил, что такой диалог очень важен, потому что предприятия формируют запрос на определенные компетенции, участвуют в составлении основных образовательных программ. Например, кроме уже существующих направлений подготовки (организация перевозок, техническая эксплуатация), последнее время вузы начали готовить специалистов по беспилотному транспорту. Специалисты предприятия читают студентам и преподавателям вузов лекции, которые становятся ценным источником передовых практических знаний. Предприятие участвует в днях открытых дверей, показывая будущим выпускникам вуза особенности работы и перспективы.

Выступление начальника сектора по набору персонала СПб ГУП «Горэлектротранс» Меньшиковой Ольги Игоревны

Ольга Меньшикова, представляющая СПб ГУП «Горэлектротранс», указала также на важность наставничества, конкурсов профессионального мастерства в популяризации профессии и привлечении молодых специалистов.

Выступление преподавателя СПб ГБПОУ "Академия Транспортных Технологий" Володькиной Тамары Александровны

А если смотреть на вопрос становления профессионалов со стороны вуза, то, к примеру, Тамара Володькина из Академии транспортных технологий отметила, что в этом играет роль сохранение и передача истории самого учебного заведения, а также воспитание детей через историю страны. Для Санкт-Петербурга таким значимым событием остается блокада Ленинграда и работа транспорта в это тяжелое время.

В своём докладе Тамара Александровна отметила важность исторической составляющей учебного заведения, как мотиватора для молодых специалистов. Важность сохранения трудовых династий на примере трёх поколений одной семьи, которые посвятили работе на предприятиях связанных с электрическим транспортом всю свою жизнь.

 Прозвучал и призыв о необходимости к сетевому объединению, взаимопомощи в вопросах сохранения “Музейных комнат” в учебных заведениях и их централизованному преобразованию в сеть профориентации.

 

Выступление заместителя директора Центрального музея железнодорожного транспорта России Асташовой Елены Николаевны

При переходе музеев к интерактивным форматам взаимодействия с посетителями важно не впасть в другую крайность. Например, Елена Асташова, заместитель директора по научно-просветительской работе Центрального музея железнодорожного транспорта России, рассказала, что их музей ставит перед собой задачу информационного детокса. Экскурсоводы пытаются увлечь детей настолько, чтобы они оторвались от экранов своих смартфонов. Музей также уделяет большое внимание работе с подлинниками: позволяет детям соприкоснуться с оригинальными экспонатами, допуская небольшими группами в фонды, где они могут смотреть альбомы с фотографиями прошлых веков. Чтобы вовлечь детей в музейное пространство, им дают возможность наравне со взрослыми читать лекции, а также включают в выставки предметы, сделанные детьми.

Выступление директора Интерактивного центра истории Петербургского метрополитена Поликарповой Виктории Валерьевны

Взаимодействие с детьми целенаправленно развивает Петербургский метрополитен. Виктория Поликарпова, начальник сети профориентации Петербургского метрополитена, рассказала, что сейчас на базе предприятия сформирована сеть профориентации, которая от одной музейной комнаты выросла до четырёх крупных институций: Интерактивный центр на Василевском острове, Центр исторического подвижного состава в Шушарах, режимные объекты метрополитена – депо «Автово», «Выборгское» и «Московское», Детский лагерь метрополитена. Интерактивный формат даёт детям возможность примерить на себя профессии — посидеть на рабочем месте диспетчера или машиниста поезда метро, пообщаться с действующими машинистами — послушать истории из практики, узнать сложные или веселые моменты профессии.

Выступление директора ЧУК «Музей городского транспорта», Дзержинск Блохина Андрея Александровича

Один из энтузиастов, который создал, наверное первое в нашей стране частное учреждение культуры, посвященное транспорту, представил на конференции Музей городского транспорта города Дзержинска. Андрей Блохин собрал команду из шести постоянных участников и четырех волонтеров и на собственные средства (порядка 400 тысяч рублей в год) развивает этот музейный проект с 2018 года. Помимо выставочной, историко-научной, библиотечно-архивной и исследовательской работы, музей также занимается реставрацией подвижного состава и документов. Уже отреставрировано 67 экспонатов.

Выступление реставратора троллейбусов СПб ГУП "Горэлектротранс" Гонтарева Алексея Евгеньевича

«Человек-троллейбус» Алексей Гонтарев — реставратор СПб ГУП «Горэлектротранс» отметил, что важно разделять понятия реставрации (предотвращения разрушения объекта) и восстановления (приведения объекта в изначальный вид). Он рассказал о реставрационно-восстановительных работах по спасению троллейбуса ЯТБ-2 1938 года выпуска, найденного в 100 км от Санкт-Петербурга. В коллекции «Горэлектротранса» насчитывается 25 восстановленных троллейбусов. Работы по восстановлению часто включают в себя извлечение экспоната («хлама») из завалов, транспортировку до места ремонта, собственно реставрацию и восстановление, которые включают в себя поиск оригинальных деталей и ещё массу других работ. Работа реставратора требует серьезных технических и исторических знаний. Апофеоз этого труда, показанный на фотографиях «до» и «после», очень впечатляет. Сейчас работа реставраторов больше держится на их собственном энтузиазме и увлечённости.

Выступление руководителя по проектам ООО «Завод слоистых пластиков» Хардиной Оксаны Григорьевны

Для реставрации ретро-составов применяются специальные технологии, которые позволяют в точности воспроизвести исторический рисунок и фактуру, но из более долговечных материалов. Об этом рассказала представитель Завода слоистых пластиков Оксана Хардина. В частности, завод принимал участие в восстановлении внутренней отделки ретро-состава из вагонов ГУП “Петербургский метрополитен”, создания интерьеров “Рускеальского экспресса” и восстановлении знаменитого “глобуса” – электрички ЭР2-980 для проекта “Яхрома”.

Итоги конференции

В заключение конференции участники отметили, что у музеев есть запрос на проведение инвентаризации музейных комнат. А также было решено объединиться под эгидой МАП ГЭТ для развития коммуникаций в области профориентации, создания общей коммуникационной базы любителей и знатоков транспорта и архива знаний для сохранения наследия транспортной отрасли.

Пролистать наверх