02.06.2015 г.
В Волгодонске появятся низкопольные троллейбусы

К концу лета троллейбусный парк Волгодонска пополнится 10 новыми троллейбусами, оборудованными системой глобального позиционирования и местами для инвалидных колясок. Последний раз приобретение новых троллейбусов для города производилось почти пять лет назад.

О намерениях закупить для Волгодонска новые троллейбусы впервые публично заявил заместитель министра промышленности и транспорта Ростовской области Вячеслав Тимченко. Об этом он рассказал в ходе пресс-конференции, которая состоялась 28 мая в Волгодонском инженерно-техническом институте. По словам Тимченко, приобретение троллейбусов будет оплачено из резервного фонда правительства Ростовской области в рамках соглашения с «Росатомом», по которому налоги, которые атомщики платят сверх плана, будут идти на развитие муниципалитетов, в которых расположены АЭС.

29 мая на официальном сайте госзакупок разместили положение конкурса на приобретение троллейбусов для города. Заказчиком выступила администрация Волгодонска. Согласно тендерной документации, город намерен закупить 10 низкопольных троллейбусов на сумму в 103 миллиона рублей. Средняя стоимость одного троллейбуса должна составить 10 миллионов 317 тысяч рублей. В стоимость троллейбусов должны входить и услуги по их доставке в Волгодонск. Проведение аукциона назначено на 22 июня. Поставка троллейбусов должна быть осуществлена в течение 10 дней с момента заключения контракта. В ГУП «Городской пассажирский транспорт», который осуществляет эксплуатацию всех троллейбусов и нескольких муниципальных автобусов в Волгодонске, подтвердили факт скорого приобретения новых троллейбусов.

Пассажировместимость нового троллейбуса определяется в 101 чел. Троллейбусы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с бортовым дисплеем-индикатором, комплектом голосовой связи, тревожной кнопкой и функцией автоматического объявления остановок в салоне. Отдельным требованием является наличие в средней двери пандуса для доступа в салон инвалидной коляски.

Сейчас в Волгодонске эксплуатируются машины четырёх производителей — ЗиУ (завод имени Урицкого, ныне ЗАО «Тролза»), ЛиАЗ, БТЗ и ВЗТМ. Две первых марки составляют основу троллейбусного парка Волгодонска. В 1992 году на улицах Волгодонска работало 78 машин марки ЗиУ, а новое троллейбусное депо было рассчитано на 100 троллейбусов. В дальнейшем обновление троллейбусов было нерегулярным, а число машин на линиях сократилось более чем в два раза — с 75-78 в 1991 году до 30-35 в 2015 году. Тем не менее, парк троллейбусов удалось омолодить, правда, некоторые новые троллейбусы оказались не слишком удачными по своим эксплуатационным характеристикам. Последнее приобретение троллейбусов произошло в 2010 году. Тогда город купил 9 троллейбусов ЛиАЗ. В 2008 году в город прибыли шесть «Лиазов», в 2007 году — 2 троллейбуса БТЗ, а в 2000 году — 10 троллейбусов ВЗТМ. Последняя модель троллейбусов не очень хорошо показала себя в эксплуатации: через несколько лет работы корпус троллейбусов начал корродировать и уже сейчас машины, которым исполнилось не более 15 лет, могут быть списаны. Другая проблема — прекращение производства троллейбусов в Волгограде, что несколько осложнило поиск запасный частей и сервисное обслуживание для них. Поэтому новые троллейбусы в первую очередь пойдут на замену моделей ЗиУ и ВЗТМ.

По материалам сайта «Блокнот Волгодонска».