24.09.2015 г.
В Севастополе прошла совместная конференция МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ»

17-18 сентября в Севастополе на базе ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» прошла конференция по теме «Применение и исполнение федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 г. и его роль в развитии ГЭТ».

В работе конференции приняли участие представители эксплуатационных предприятий — трамвайных и троллейбусных управлений из 27 городов, в том числе предприятий ГЭТ Крыма из Севастополя, Симферополя, Евпатории и Керчи, а также специалисты и руководители промышленных компаний.

Конференция МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» в Севастополе
Конференция МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» в Севастополе
Фото Константина Морозова

С приветственным словом к участникам конференции обратился губернатор Севастополя Сергей Иванович Меняйло. Губернатор подчеркнул важность факта первой в истории конференции МАП ГЭТ на Крымской земле. «Интеграция крымских транспортников в российское отраслевое сообщество означает возможность открытого обмена опытом, прямого диалога специалистов, представителей городских и региональных администраций, изготовителей подвижного состава и комплектующих», подчеркнул С.И. Меняйло. В Севастополе троллейбус — социально значимый транспорт. Стоимость проезда в нём самая низкая в стране — 7 рублей. Причём регион, несмотря на повсеместный рост тарифов, не планирует необдуманное повышение цены за проезд, а собирается сперва организовать чёткий учет пассажиров и льготников путём внедрения электронной системы оплаты проезда.

Развитие материальной базы ГУП «Севэлектроавтотранс», по словам губернатора, — одно из приоритетных направлений совместной работы администрации и предприятия. В ближайшие годы троллейбусный парк, а также энергохозяйство и кабельная сеть троллейбуса должны быть существенно модернизированы.

Следует отметить, что несмотря на большую площадь Севастополя, экологическая обстановка в некоторых районах города неблагоприятная. В безветренную погоду над улицами стоит смог из выхлопных газов. Дворы многих новостроек заполнены автомобилями. Автобусы, большей частью украинские «Богданы» на 25 посадочных мест, переполнены, условия проезда в них не соответствуют современному уровню комфорта и безопасности. Развитие сети электрического транспорта, в том числе с автономным ходом (для чего в тёплом городе есть все условия), могло бы коренным образом улучшить транспортное обслуживание населения Севастополя. Хватит ли у городских властей на это средств и терпения, покажет время, однако губернатор особо подчеркнул, что в Севастополе приоритет отдан экологически чистому транспорту.

Обсуждая закон, делегаты отметили высокую значимость его принятия для всего транспортного сообщества. Тем не менее, долгожданный закон, по мнению делегатов, не полностью отвечает чаяниям и ожиданиям сообщества электротранспортников. Главная претензия к законодателям — не учтена специфика ГЭТ: необходимость содержать пути, контактную сеть, энергохозяйство, парки, в результате чего отрасль оказалась в проигрышном положении по сравнению с автоперевозчиками. По мнению руководителя Кемеровского ТТУ Е.А. Швецова, повсеместно местные бюджеты финансируют ГЭТ по остаточному принципу. Без защиты на уровне федерального закона ГЭТ обречён на деградацию и вымирание. В своём выступлении Председатель общероссийского союза работников жизнеобесечения А.Д. Василевский отметил, что закон недостаточно защищает 150 тыс. работников предприятий ГЭТ. Закон не определяет стандарты транспортного обслуживания населения, что делают аналогичные правовые акты, например, в Белоруссии и Украине. Господин Василевский предложил создать комиссию по выработке предложений по изменениям и дополнениям к закону.

Также выступающие отмечали, что закон не регулирует избыточную конкуренцию, что в конечном итоге вредит пассажирам и городу. По мнению руководителей трамвайных и троллейбусных управлений, нужна поправка к статье 23, говорящая о том, что муниципальные предприятия ГЭТ должны обеспечиваться заказом на перевозки безусловно и вне конкурса. Даже в городах, где власти формируют маршрутную сеть на основе приоритета электрическому транспорту, возникает дублирование маршрутов со стороны нелегальных перевозчиков. Например, в Перми. Как подчеркнул А.Е. Филиппов, директор МУП «Пермгорэлектротранс», только введение конфискации транспортных средств нелегальных перевозчиков может решить ситуацию.

Завершая конференцию, Президент МАП ГЭТ В.А. Остряков сказал, что продолжение работы над совершенствованием законодательного поля — длительный процесс. «Необходимы скоординированные усилия членов ассоциации, министерства транспорта, общественности в информационном и юридическом поле и только в этом случае можно рассчитывать на изменение имиджа электрического транспорта, понимания его важности и перспективности для населения».

Участники конференции МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» в Севастополе
Участники конференции МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» в Севастополе
Фото Константина Морозова

На конференции в торжественной обстановке ГУП «Севэлектроавтотранс» первым из крымских предприятий городского электротранспорта был принят в МАП ГЭТ. ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподёрова» образовано в 1955 году. До войны в городе ходил трамвай, в послевоенные годы были введены в строй несколько троллейбусных маршрутов. В 2014 году предприятие переживало непростые времена. Были и сокращения, и волнения в коллективе. Тем не менее, сегодня это стабильно работающая компания, а её директор пользуется заслуженным уважением руководителя региона и всего коллектива.

Константин Морозов

Минтранс. Проект ПТЭ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ.

Протокол общего собрания МАП ГЭТ и ОООР "ГЭТ".

Размер годовых членских взносов в 2018 году.

Уведомление о регистрации Соглашения (продление до 2020 г. ) и Отраслевое соглашение.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета.

Пресс-релиз по Госсовету.

ПРОТОКОЛ заседания Координационного совета от 15.09.2017.

Презентация Морозова А.С. на техническую конференцию в г.Красноярске.

Ответ МИНТРАНСа о поддержке ГЭТ.

Предложения МАП ГЭТ для включения в доклад рабочей группы президиума Гос. Совета РФ

Доклад Острякова В.А. на Координационный Совет при Минтрансе РФ.

Презентация МАП ГЭТ на Координационный Совет при Минтрансе.

Постановление Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г. "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Предложения МАП ГЭТ для включения в Стратегию развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года.

Предложения по внесению изменений в закон 220 ФЗ от ОООР ГЭТ и МАП ГЭТ.

ТРАНСПОРТ РОССИИ: Современный трамвай. "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Согласованные рекомендации Общественных Слушаний в Общественной палате РФ.

Российская газета: «Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России.»

Статья в газете ТРАНСПОРТ РОССИИ «В ситуации критической — транспорт электрический».

Стенограмма Общественных слушаний в Общественной палате

Письмо в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Рекомендации по государственной политике развития троллейбусных систем в Латинской Америке

Общественные слушания в Общественной палате РФ по теме: «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения»

Обращение к президенту РФ.

17.12.2015г.: В.А. Остряков: «У электротранспорта есть будущее» — ТРАНСПОРТ РОССИИ, №51 (910)

27.12.2018 г.
16.11.2018 г.