02.06.2016 г.
Информационное сообщение по мероприятиям в г.Нижний Новгород 17-18 мая 2016 года

В мае 2016 года исполнилось 120 лет со дня открытия в городе Нижнем Новгороде регулярного и круглогодичного движения первого в России электрического трамвая.

Торжественные мероприятия, посвященные данному юбилею прошли с 17 по 18 мая в рамках 18-го международного научно-промышленного форума «Великие реки» (экологическая,  гидрометеорологическая, энергетическая безопасность), на территории Всероссийского выставочного центра «Нижегородская ярмарка».

В церемонии открытия Форума приняли участие и выступили с приветственной речью: заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области –  Александр Баейр; советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата – Александр Бедрицкий; член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – Александр Вайнберг; мэр города – Карнилин И.Н.; руководитель Верхне-Волжского Бассейнового водного управления – Александр Баринов; первый вице-президент Российского геологического общества – Евгений Фаррахов; президент МАП ГЭТ – Василий Остряков; генеральный директор Всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка»  –  Валерий  Барулин  и  другие.

Одним из центральных событий  научно-промышленного Форума  стал юбилейный конвент «Электротранспорт XXI век», в рамках которого прошли все мероприятия, связанные с  юбилейной датой: 120-летием  трамвайного движения в Нижнем Новгороде.

 

В том числе состоялись:

1. Специализированная выставка «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕК», которая разместилась на открытых площадях и в павильоне №2 в рамках выставки «Энергетика. Электротехника. Энерго- и ресурсосбережение», для демонстрации продукции и услуг предприятий производителей подвижного состава, комплектующих и элементов инфраструктуры ГЭТ.

 

2. Конференция МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» на тему: «Модернизация подвижного   состава на предприятиях ГЭТ. Проведение КВР». С докладами на этой конференции выступили:

1.   Ануфриев Е.А., технический директор МП «Нижегородэлектротранс» – О проблемах продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизации.

2.   Абрамов А.Г, технический директор ООО "Фобос-ТС" – Презентация капитально-отремонтированного модернизированного трамвайного вагона Т-3 ННА (Т-3 ННЭ).

3.   Ермаков В.В., председатель совета директоров ООО Группа Компаний «ЧелябТрансСервис» – КВР с модернизацией трамвайных вагонов КТМ и троллейбусов ЗиУ- 682.

4.   Ешану В.Н., генеральный директор НТП «ИНФОРМБИЗНЕС» г. Кишинев – Электронный привод для модернизации городского электротранспорта.

5.  Чевплянский Н.А., директор Трамвайно-троллейбусного управления МУП «ИжГорЭлектроТранс», г.Ижевск – Капитально-восстановительный ремонт трамвая ТЗ с глубокой модернизаций.

6.    Рябиков Ю.Г., директор ООО "Сити-Кард", Автоматизированные системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Современные технологии. Опыт внедрения.

7.    Семененко Д.А., заместитель генерального директора по науке и инновационному развитию АО «Научно-исследовательский и проектно-технологический институт электроугольных изделий»

8.    Фандеев А.В., заместитель генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» по путевому и энергетическому хозяйству – Устранение волнообразного износа трамвайных рельсов.

 


3. Культурная программа: Обзорная экскурсия по историческим местам Нижнего Новгорода, знакомство с экспозицией музея МП «Нижегородэлектротранс» и работой Трамвайного депо №1, торжественные мероприятии, где участники мероприятий поздравляли коллег с юбилеем. 

В юбилейных мероприятиях приняли участие представители стран: России, Белоруссии,  Германии и Молдовы, в том числе руководители и специалисты предприятий городского общественного транспорта, представители муниципальных образований и министерств, производители и поставщики подвижного состава, продукции и услуг для электротранспорта, члены  МАП ГЭТ,  представители  Ассоциации  городов  Поволжья  и  другие.

Кроме  этого  в  рамках  форума  работала  выездная  студия  «Российской  газеты»,  где 17 мая прошла пресс-конференция с руководителями предприятий городского электрического транспорта  на  тему  «Развитие  городского  электрического  транспорта  РФ».

Участникам  пресс-конференции была предоставлена возможность обсудить вопросы развития городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения.
В обсуждении приняли участие представители МАП ГЭТ – Остряков В.А.  ( президент МАП ГЭТ), Дранишников М.В.  (генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс»), Филиппов А.Е. (ген. директор МУП «Пермгорэлектротранс»), Шамсудинов Р.Б. (ген. директор ООО «Электротранспорт» г.Набережные Челны), а так же директор департамента и связи администрации Нижнего Новгорода Таланин А.А., директор компании «Сити-Кард» Рябков Ю.Г. и генеральный директор  завода «Белкоммунмаш»  г. Минска,  Король В.М.

На пресс-конференции были озвучены основные проблемы развития ГЭТ: износ  подвижного состава, отсутствие комплексной транспортной схемы в городах РФ., наличие нелегальных   перевозчиков, дублирующих  основные маршруты муниципального  транспорта и попустительство  руководителей некоторых регионов и муниципалитетов по отношению к нелегальным (серым) перевозчикам.

Все эти проблемы  удалось избежать коллегам из Беларуси, по сообщению генерального директора  «Белкоммунмаш»: «Троллейбусы у них обновляются каждые семь лет благодаря тому, что в свое время было принято решение ежегодно обновлять 10 процентов парка. И это при том, что сейчас в Минске работает более тысячи троллейбусов и свыше 200 трамваев. Ни о каких нелегалах речи вообще не идет. Частный перевозчик тут же лишится лицензии за малейшую попытку нарушения трафика. По его словам, они работают только "на подвозе". Мало того, в этом году в Минске впервые запустят две линии, на которых будут работать электробусы - своего рода эволюционировавшие троллейбусы, которые могут работать как от проводов, так и от аккумуляторов. Из-за чего маршрут может быть абсолютно любым, вплоть до выезда за город. Но еще более перспективным белорусы видят разработку принципиально нового вида автономного общественного транспорта на водородной батарее. Но это возможно только при сотрудничестве с Россией, поскольку республике самой такой топливный элемент не осилить. А учитывая грядущий чемпионат мира по футболу 2018 года, когда нужно будет одномоментно развозить большое количество болельщиков, электробусы большой вместимости могли бы стать настоящей палочкой-выручалочкой.» (выдержка из статьи «Российской газеты»)