29.06.2011 г.
На производственной базе ОАО «Сибэлтранссервис» создан опытный образец транспортного средства, способного передвигаться в режимах троллейбуса и электробуса с питанием от батареи литий-ионных аккумуляторов
В Новосибирске научно-промышленная группа под руководством Первого заместителя мэра города Ксензова А.Е. на производственной базе ОАО «Сибэлтранссервис» создала опытный образец троллейбуса с длительным режимом автономного хода.

Пробег опытного образца в режиме электробуса составил 39 км при снаряженной массе и 28 км – при полной массе троллейбуса.

После пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит подзаряд аккумуляторов. При торможении в режиме троллейбуса и электробуса кинетическая энергия превращается в электрическую и идет на подзаряд аккумуляторов.

Большой автономный ход троллейбуса обеспечивается установкой под полом троллейбуса СТ-6217 батареи литий-ионных аккумуляторов (ЛИА), состоящей из 168 аккумуляторов. Емкость аккумуляторов 90 А*час. Вес батареи 480 кг.

Цена комплекта аккумуляторов 870 000 (восемьсот семьдесят тысяч) рублей. Ориентировочная цена троллейбуса СТ-6217 с такой энергетической установкой производства ОАО «Сибэлтранссервис» составляет 7,5 млн. руб.

Изготовление опытного образца троллейбуса позволило сделать заключение о целесообразности начала массовой эксплуатации троллейбусов с большим автономным ходом на ЛИА, как переходной модели транспортного средства от автомобиля к электробусу.

Подробности о новом троллейбусе изложены в специальной статье на нашем сайте.