30.11.2016 г.
Долгожданный электробус


29 ноября Мосгортранс подписал соглашение между производителями двух новых электробусов, которые также представлены на выставке. Первый выпустил белорусский завод "Белкоммунмаш". Отличительной особенностью электробуса Е-433 является повышенная вместимость: проезд в нем могут осуществлять сразу 153 пассажира за счёт двухсекционного салона, части которого соединены гармошкой. Вторая модель представлена Ликинским автобусным заводом и внешне хорошо знакома москвичам, ведь она сделана на базе отечественного ЛИАЗа. Президент компании-производителя Вадим Сорокин подчеркнул, что инженеры постарались учесть все требования Мосгортранса.

- Преимущества этого электробуса очевидны: он обладает запасом хода до 200 километров и легко интегрируется в единый модельный ряд городского общественного транспорта, - подчеркнул Сорокин. - Современному городу необходимы эффективные решения в области транспорта и инфраструктуры, и мы готовы их предоставить.

В декабре Мосгортранс начнет тестовые испытания сразу двух электробусов: они выйдут на городские маршруты и покажут себя в условиях столичной зимы.

Два электробуса разных производителей выйдут на испытания на московские маршруты наземного общественного транспорта. Соответствующее соглашение подписано между руководством Мосгортранса и заводами-производителями.

Первый электробус выпустил белорусский завод Белкоммунмаш, он сдвоенный, с "гармошкой" посередине, берет на борт более 150 пассажиров. Второй сделан на базе российского автобуса ЛИАЗ, хорошо знакомого москвичам. Он вмещает чуть меньше 100 пассажиров. Выступая на пленарной сессии, посвященной инновационной мобильности, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин сообщил, что на предприятии постарались учесть все возможные требования Мосгортранса. Оборудование для него разрабатывали в московском МГТУ имени Баумана. В нем используются модульные системы, в частности, производитель сам может выбирать, какие батареи будут использоваться - с длительной ночной подзарядкой или же быстрой на остановках.

Напомним, на электробусы в Москве возлагаются большие надежды, они должны прийти на смену троллейбусам, ликвидированным в центре города в рамках реконструкции по программе "Моя улица".

Москва и раньше брала на испытания электробусы, в частности, в этом году по городу каталось совестное детище "КамАЗа" и "Драйв Электробуса", в прошлом году испытывалась предыдущая версия электробуса от ЛИАЗа, которую по истечению месяца забрали на доработку, и в итоге обратно так и не вернули.

Кстати, на выставке впервые показали публике новый московский трамвай "Витязь" - Москва купит таких 300 штук в течение ближайших 3 лет. Они отечественного производства - будут собирать на Тверском машиностроительном заводе. Он длинный, 6-дверный, низкопольный, с климат-контролем, выполнен в вандалоустойчивых, но симпатичных интерьерах. Первые такие трамваи появятся в столице уже в будущем году.

Читать полностью: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА