28.11.2016 г.
О преимуществах рельсового пути

Транспортники старшего поколения помнят советский лозунг «Рельсовый путь — это путь в социализм». Сегодня используется другой лозунг: «Рельсовый путь — это путь к Sustainable Mobility». Термин Sustainable Mobility определяет степень мобильности горожан, которую город способен выдержать без ущерба для городской среды и экологии. Говоря «рельсовый путь», мы подразумеваем интегрированные между собой разные транспортные системы. Два элемента «пути» — пригородные железные дороги и метрополитены — вполне традиционны. Но за последние годы они пережили существенные трансформации, заметно укрепив свои позиции во всех городах мира. Третий элемент — Light Rail Transit (LRT) — введен в мировую транспортную практику в начале 1970‑х годов. В современной трактовке под LRT понимается обширный класс рельсовых систем общественного транспорта, занимающий по скоростям и провозным возможностям промежуточное место между метро и пригородными железными дорогами, с одной стороны, и трамваем — с другой. В 1910–1990‑х годах в мире сосуществовали две конкурирующие концепции: «проавтомобильная», в которой общественный транспорт выполняет роль дополняющего сервиса, и «рельсовая», где общественный транспорт признается доминантой городского развития. Мне, старому автомобилисту, очень обидно об этом говорить, но, судя по всему, вторая из названных концепций побеждает за явным преимуществом.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
 


Читать полностью: РБК