22.12.2016 г.
НПО автоматики будет модернизировать трамваи по чешским технологиям
Соглашение с одной из чешских компаний предусматривает сотрудничество по реализации проекта глубокой модернизации трамваев "Татра Т3" в городах Свердловской области и других регионов.

АО "НПО автоматики" им. академика Семихатова (НПОА, Екатеринбург, входит в госкорпорацию "Роскосмос") будет производить модернизацию старых трамваев по чешским технологиям. Соглашение о сотрудничестве было подписано между членом правления, заместителем генерального директора чешской трамвайной компании "Прагоимекс" Яном Ржиганеком и директором филиала "ОКБ Автоматика" Максимом Беляевым, сообщили в пресс-службе предприятия.

"Проект "НПО автоматики" по глубокой модернизации трамваев получил международную поддержку. В частности, в рамках капитально-восстановительного ремонта, проводимого на предприятии, будут применяться "ноу-хау" чешских трамваестроителей. Соглашение предусматривает совместное сотрудничество организаций по внедрению и реализации проекта глубокой модернизации трамваев "Татра Т3" в городах Свердловской области и других регионов", - сказали там.

Чешская сторона планирует передать уральскому предприятию ряд собственных технических решений и разработок, которые могут быть использованы в процессе модернизации трамваев, а также специальную техническую документацию, которая позволит осуществлять реконструкцию трамваев "Татра Т3" разных модификаций. "Соглашение позволит официально расширить наш проект за счет работы с чешскими трамваями. Это важно, потому что трамваев "Татра" в России насчитывается несколько тысяч. Кроме того, новейшие технологические решения, которые предоставит чешская сторона, позволят улучшить эксплуатационные характеристики готовых изделий", - приводит пресс-служба слова генерального директора НПОА Андрея Мисюры.

О проекте

НПОА организовало капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов разных марок. По сути, заказчик получает совершенно новый современный вагон на существующей тележке. Специалисты изготавливают новый каркас, утепляют салон экологичными материалами. У водителя устанавливается система микроклимата, сенсорный монитор, управление происходит джойстиком, внедряется светодиодная система освещения салона, для пассажиров устанавливаются новые кресла.

Также разработчики увеличили площадь кабины и вместительность салона и на 40% уменьшили энергопотребление за счет установки тяговых преобразователей - благодаря этому можно сохранить около 40 млн рублей от эксплуатации одного вагона.

По словам Мисюры, себестоимость и цена готового изделия от 3 до 4 раз ниже, чем покупка нового вагона. Сейчас ведутся переговоры с Екатеринбургом, есть планы заменить подвижной состав города к матчам чемпионата мира по футболу в 2018 году. В ближайшее время предприятие также выйдет с предложением в Самару и Нижний Тагил.

АО "НПО автоматики" - одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетной и космической техники, автоматизации технологических процессов в промышленности. Обеспечивает полный технологический цикл создания уникальных автоматизированных систем и комплексов управления, широко применяемых в космосе, на море, в нефтегазовой отрасли, металлургии, энергетике, ЖКХ и транспорте. В частности, НПОА делает системы управления новейшей российской ракеты-носителя "Союз-2".



Источник: ТАСС.