29.12.2016 г.
Участники круглого стола потребовали зеленый свет для столичных троллейбусов

В Мосгордуме прошел круглый стол на тему «В Год экологии - троллейбусу зеленый свет». Большинство его участников высказались за развитие в столице экологичного транспорта, однако звучали и возражения о том, что троллейбусное сообщение нерентабельно и требует крупных дотаций из городского бюджета.

Источник: Московская городская дума.

Заседание круглого стола было инициировано членом комиссии Мосгордумы по экологии Еленой Шуваловой, (фракция «КПРФ»):

«Москва, к сожалению, остается городом с высокими показателями загрязненности воздуха. Львиная доля выбросов в атмосферу приходится на автомобильный транспорт. Между тем в столице продолжается замена троллейбусных маршрутов на автобусные, в первую очередь в центре города. Мы считаем недопустимым уничтожение подвижного состава, бесхозяйственное перепрофилирование и продажу территорий троллейбусных парков, в частности 4-го троллейбусного парка им. Петра Щепетильникова».

Елену Шувалову поддержал член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Николай Зубрилин, (фракция «КПРФ»):

«Троллейбусы в Москве необходимо защитить и сохранить. В нынешней программе реформирования общественного транспорта столицы есть изъяны, она не учитывает современные технические наработки, которые способны вывести троллейбусный парк на качественно новый уровень».

Начальник энергодиспетчерского отдела Службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Александр Шеков сообщил, что его предприятие готово вернуть на Садовое кольцо троллейбусы легендарного маршрута «Б»:

«Для того чтобы машины вышли на этот исторический маршрут, все готово. Нужна только команда от городских властей. Что касается восстановления остальных маршрутов в центре города, здесь вопрос упирается в то, что в рамках программы «Моя улица» была уничтожена вся подвеска контактной сети, и восстановить ее сейчас практически невозможно».

По мнению представителя «Мосгортранса», если город действительно рассчитывает сохранить троллейбусное сообщение, необходимо принятие целевой программы, предусматривающей соответствующее бюджетное финансирование. «В этом вопросе необходима последовательность. В 2007 году правительство города приняло постановление, по которому были профинансированы первоочередные меры для поддержания троллейбусной сети. Предполагалось, что работы будут продолжены, но годом позже программа была секвестирована», – сообщил Александр Шеков. Сокращение финансирования он объяснил чрезвычайно низкой рентабельностью троллейбусных перевозок, для работы в столице троллейбусу и трамваю необходимы преференции.

Ему возразил руководитель муниципального унитарного предприятия г. Коврова «Управление троллейбусного транспорта» Владимир Соловьев:

«За два года нам удалось превратить наше предприятие из убыточного, фактически лежащего «на боку», в прибыльное, без дотаций и преференций. Для этого нужна правильная организация работы и заинтересованность местных властей».

Участники круглого стола подчеркивали, что троллейбусное сообщение сейчас активно развивается во Франции, Италии, Швейцарии, а пальму первенства у Москвы, которая до недавних пор считалась мировой троллейбусной столицей, уже перехватил Пекин. Многие мировые разработчики сегодня активно работают над совершенствованием троллейбусов и контактной сети. Поэтому отказ от троллейбусов в пользу дизельных автобусов трудно объяснить с позиций перспективы.

По итогам дискуссии было принято решение создать рабочую группу и к лету 2017 года представить в Государственную Думу РФ программу развития наземного электрического транспорта в России. Что же касается ситуации со столичными троллейбусами, решено направить письма в столичную Прокуратуру и Контрольно-счетную палату Москвы.