03.02.2017 г.
В Севастополе запустили очередной модернизированный троллейбус на автономном ходу и открыли новый маршрут

3 февраля 2017 года в 12.00 ч. на пл. Ластовая состоялась официальная презентация очередного троллейбуса на автономном ходу, произведенного силами предприятия ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» и открытие нового маршрута.

Читать полностью: Пресс-служба ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»

 

В мероприятии приняли участие — депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Белик, заместитель губернатора Севастополя Владимир Базаров, глава Управления транспорта Игорь Козин, глава муниципального образования Нахимовского района Михаил Брицын, директор ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» Виктор Гончаров, представители СМИ и жители Нахимовского района.

Перед тем, как отправить троллейбус в путь по заданному маршруту, директор «Севтроллейбуса» Виктор Гончаров рассказал историю этой машины.

«Ходовые испытания очередного модернизированного троллейбуса на автономном ходу стартовали еще в ноябре 2016 года. Силами предприятия старый троллейбус марки ЗИУ, прослуживший на городских маршрутах более 30 лет, был реконструирован. Благодаря новым конструктивным решениям, разработанным на нашем предприятии, троллейбус получил возможность автономного хода вне контактной сети протяженностью 30-40 км. Ходовые испытания, проводившиеся до конца января 2017 года, подтвердили расчетные характеристики по автономности хода», - сообщил Виктор Гончаров.

По информации директора предприятия, гарантированный автономный ход модернизированного троллейбуса составил:

  • без нагрузки (без пассажиров) — до 40 км;
  • с нагрузкой (с пассажирами) — 22-28 км.

Также необходимо отметить, что в этот день начались и тестовые испытания нового маршрута: пл. Ластовая — Малахов курган - ул. Горпищенко - пос. Дергачи - 5-й км. Балаклавского шоссе — пл. Ушакова и обратно. В ходе испытаний будут определены экономические показатели данного маршрута.

Директор троллейбусного предприятия рассказал: «Как вы знаете — это уже третий троллейбус-старичек, который не просто получил новую жизнь, а еще и приобрел новые качества — увеличенный  автономных ход. Хочу подчеркнуть, что данная машина разработана и собрана силами нашего предприятия. Аналогов машины с таким автономным ходом нет ни только в России, но и в странах СНГ. Промышленные образцы, выпускаемые в России имеют максимальный автономный ход — 15 км. В города обычно поставляются троллейбусы с автономкой — до 1.5 км».

Виктор Гончаров также подчеркнул, что ходовые испытания модернизированного троллейбуса прошли успешно и он готов к полноценной эксплуатации на маршрутах города.

Ранее предполагалось, что новый троллейбус с гордым именем «севастополец» пойдет либо в Балаклаву, либо в район бухты Казачья.

«Мы действительно рассматривали несколько вариантов маршрутов для нашего троллейбуса — это Балаклава, бухта Казачья, 5-й км по объездной до района Камышовая бухта, или маршрут от Горпищенко через Дергачи на 5-й км. И даже провели ходовые испытания через микрорайон бухты Казачья до самого Маяка. Машина показала себя хорошо. Но это были испытания без пассажиров (без нагрузки). Даже с нагрузкой наш троллейбус дойдет до Балаклавы, и пройдет через весь микрорайон б. Казачей. Однако, эти маршруты значительно снизят рабочий ресурс аккумуляторных батарей, а как вы знаете — именно эта часть самая дорогая в троллейбусе», - дал разъяснения Виктор Гончаров.

Он также отметил, что перспектива организации троллейбусного сообщения с Балаклавой и б. Казачьей остается в приоритете предприятия на ближайшее время.

«Мы уже приступили к сборке еще одного автономника, но — это будет принципиально новая конструкция, которая позволит увеличить автономный ход до 60-70 км. Модернизацию планируем завершить в ближайшие 3-4 месяца. Если все срастется — то к концу этого или в начале следующего года откроем балаклавский маршрут».

Со своей стороны, депутат Государственной Думы, руководство Правительства Севастополя и Нахимовского района поздравили коллектив градообразующего транспортного предприятия с выпуском нового троллейбуса на линию. Руководители пообещали в меру своих возможностей оказывать поддержку «Севтроллейбксу» во внедрении инновационных технологий и проведении модернизации подвижного состава.

К слову сказать, стоимость модернизации старого троллейбуса составляет порядка 6-7 миллионов рублей, а закупка нового обходится бюджету от 17-19 миллионов. При этом, модернизированный троллейбус может прослужить еще 10-15 лет. По расчетам экономистов предприятия за этот срок затраты на модернизацию полностью окупаются.

Пресс-служба ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»