04.07.2011 г.
В столице Казахстана приступили к строительству сети современных трамвайных линий

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов в своем Twitter-аккаунте сообщил о начале строительства: "Начали строительство линии легкорельсового трамвая в Астане. Альстом". Начинается строительство первой в СНГ линии легкого рельсового транспорта - современного трамвая, включающего все передовые достижения трамвайного транспорта.

Общая протяженность трамвайной сети составит 68 километров. Первая линия протяженностью 23 километра  с 14 остановками пройдет от аэропорта до железнодорожного вокзала. Планируемый интервал движения составит 3 минуты, ожидаемый пассажиропоток - 200 тысяч пассажиров в сутки.

В церемонии закладке капсулы в честь начала строительства линий трамвая по проекту «Новая транспортная система города Астаны» принял личное участие Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, а также Премьер-министр страны Карим Масимов и аким (мэр) Астаны Имангали Тасмагамбетов.

Победителем конкурса по реализации первой очереди проекта «Новая транспортная система города Астаны» под ключ, состоявшегося 22 июня 2011, был признан Консорциум компаний «Альстом» - ТОО «АИС-Астана» - ТОО «Инвестпромпроект».

В зону ответственности Альстом будут входить поставка для Астаны подвижного состава, укладка рельсовых путей, поставка машин для ремонта контактной сети, а также электрификация линии, включая поставку всех электрических и механических систем и подсистем.

Как следует из пресс-релиза французской компании Alstom, для Астаны рекомендован подвижной состав серии Citadis, который будет оборудован для работы при температурах до -40 С. Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов челночного исполнения, каждый из которых состоит из 3 секций. Общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина 2,5 метра. Вместимость 1 поезда 250 человек, в том числе 39 сидячих мест.

Строительство системы ЛРТ предусматривается на обособленном полотне в рамках красных линий существующих улиц. Депо располагается южнее ТРЦ «Хан Шатыр» на уровне ул. № 23. Пути ЛРТ по всему маршруту следования предусматривают бесшпальные, со стандартной шириной колеи 1 520 мм, без оборотных колец (оборот подвижного состава будет осуществляться в оборотных тупиках аналогично поездам метрополитена).

Первый этап строительства трамвайной линии протяженностью 16,4 километра включает девять станций. Планируемый срок запуска линии - 1 декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году. Всего по плану будет задействовано 49 поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тысяч человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ.

Визуальное представление о системе трамвая Астаны можно получить из видеоролика, подготовленного компанией Альстом.