14.02.2017 г.
На улицах Москвы появились первые электробусы

«Сегодня электробус ЛиАЗ-6274 вышел на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади. Благодаря высокому пассажиропотоку на этом маршруте мы сможем оценить работоспособность данного транспортного средства при большой нагрузке. А поскольку на все этапы испытаний отведено шесть месяцев, протестировать его удастся и при различных погодных условиях», – рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.
ергоэффективности.

Читать полностью: Версия.


На днях начался основной этап испытаний российского электробуса ЛиАЗ-6274, который начал курсировать между районами Фили и Китай-город.

Электробус Ликинского автобусного завода произведён на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он довольно внушительного размера, едет благодаря электродвигателю, который питается за счёт литийионных батарей. Электробус отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных пассажиров. Эта модель вмещает 90 пассажиров и оборудована 27 сиденьями. Максимальная скорость движения составляет 80 километров в час. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. На одном заряде электробус способен преодолеть 200 километров. В день машине нужно три подзарядки по 10–20 минут.

 Первым пассажирам новый вид транспорта понравился. По их отзывам, машина получилась тихая, тёплая и такая же быстрая, как обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный – для отопления салона. И по техническим параметрам его можно использовать при любых температурах воздуха.

 Напомним, что недавно Москва стала финалистом международного конкурса по устойчивому развитию транспорта, в том числе и за обновление парка. По сравнению с 2010 годом подвижной состав автобусов ГУП «Мосгортранс» обновился на 95%. В Москве самый молодой автобусный парк в Европе. Средний возраст автобусов составляет около четырёх лет.

 Интеграция электрического безрельсового пассажирского транспорта – ещё один важный элемент городской транспортной политики. Для этого, конечно, необходимо участие властей и привлечение инвесторов. Потому что внедрение коммерческого электротранспорта и развитие необходимой инфраструктуры повлекут за собой и увеличение количества частных электромобилей.

По данным Министерства природных ресурсов и экологии России, 25% факторов, влияющих на здоровье человека, зависят от состояния окружающей среды. Ведь когда мы смотрим на экологическую карту Москвы, то видим, что крупных промышленных предприятий-загрязнителей в центре города уже нет, а экологическая ситуация в центре города остаётся неблагополучной.

 В мире инновационный транспорт применяется уже давно. Особенно он популярен в Азии. В Китае, например, делают особую ставку именно на электробусы. А многие страны Европы предоставляют налоговые стимулы для электротранспортных средств. Это не только налоговые льготы или освобождение от налогов, но и премиальные выплаты для покупателей электромобилей.

В частности, Норвегия сейчас мировой лидер по продажам электромобилей на душу населения. Там владельцы электротранспорта получают максимальную поддержку от государства: им предоставлены прямые налоговые льготы, бесплатное пользование платными дорогами и паромами, возможность пользоваться полосами для общественного транспорта. Кроме того, для них существуют сети бесплатных заправок и специальные бесплатные парковки с подзарядкой. В Европе государство изначально было заинтересовано в появлении и развитии новых инструментов для решения задач в области экологии и энергоэффективности.