30.03.2017 г.
Прекратить ликвидацию троллейбусной сети в городах России

Замена троллейбусов дизельными автобусами – это национальное преступление против здоровья граждан нашей страны и окружающей нас природной среды. У граждан России забирается здоровье.

Источник: Российская общественная инициатива.

Ещё недавно Россия считалась самой «троллейбусной» страной в мире. Однако за последние годы Россия потеряла огромную часть своих троллейбусных маршрутов. А в мире за эти годы идёт активное развитие троллейбусных систем как в общественном транспорте, так и даже в грузоперевозках. В ближайший год Китай и страны Евросоюза станут самыми «троллейбусными» регионами мира.

России же чиновниками уготована участь стать очередной «мусорной свалкой» ненужных и утилизируемых в этих странах оборудования, спецчастей и технологий дизельного транспорта.

Если не остановить «дизельную» активность московских и региональных чиновников по замене троллейбусов на дизельные автобусы, то в 2017 году – в год экологии – только Москва получит:

– 67 миллиардов дополнительных среднесуточных доз окиси углерода – угарного газа;

– 5 миллиардов дополнительных среднесуточных доз двуокиси азота;

– 250 тонн твёрдых микрочастиц, большинство из которых содержит тяжёлые металлы.

И эти вредные и токсичные вещества тяжелее воздуха и концентрируются ближе к земле.

Чиновники – московские и другие региональные власти игнорируют обращения десятков тысяч граждан, которые требуют прекратить снятие троллейбусных маршрутов в их городах.

При этом чиновниками представляется общественности заведомо ложная информация о качестве выпускаемых российских троллейбусов, загрузке подстанций, состоянии контактной сети и главное - о стоимости данного вида общественного транспорта для населения.

Троллейбус – это общественный транспорт, существующий на деньги налогоплательщиков – российских граждан и предприятий, а не на пожертвования неопределённого круга лиц. Современные троллейбусы российского производства могут проехать до 60 км без подключения к контактной сети и легко объехать ДТП на автономном ходу. Но вместо них власти закупают автобусы, в которых зачастую ощущается неприятный запах выхлопных газов в салоне.

Манипулируя для общественности цифрами по эксплуатации троллейбусов и затратам на троллейбусную энергетическую инфраструктуру – действуя незаконными методами – чиновники обманывают граждан России.

Замена троллейбусов дизельными автобусами идёт вразрез с курсом Правительства РФ на экономное и разумное расходование бюджетных средств, так как намного более экономичный и эффективный вид городского транспорта предлагается заменить на более дорогостоящий. Чиновники говорят, что покупка троллейбуса обходится дороже по сравнению с автобусом, при этом не учитывая тот факт, что у троллейбуса значительно больший срок службы. Во всем мире экономическая эффективность троллейбуса по сравнению с дизельным автобусом составляет от 15% до 30%. В Москве стоимость эксплуатации троллейбуса – на 15,5% дешевле, чем дизельного автобуса.

В российских городах есть яркие примеры, когда под грамотным руководством троллейбус из почти непригодного состояния за пару лет становился рентабельным и прибыльным предприятием.

У граждан России незаконно забираются деньги.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на развитие импортозамещающих производств и российского машиностроения, так как в отличие от дизельных автобусов, являющихся практически полностью продуктом иностранного машиностроения, троллейбус в большей части собирается из компонентов отечественного производства.

Эта замена также идёт вразрез с курсом Правительства РФ на создание новых рабочих мест и увеличение занятости населения, так как отказ от троллейбусов неизбежно ведёт к уменьшению рабочих мест.

У граждан России забираются рабочие места.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на развитие создания квалифицированных рабочих мест, так как ведёт к уничтожению уже существующих высококвалифицированных рабочих мест в производстве и эксплуатации троллейбуса. Являясь более высокотехнологичным продуктом машиностроения, нежели автобусы, которые собираются из импортных компонентов рабочими низкой квалификации, производство троллейбусов и элементов контактной сети, а также эксплуатация троллейбусной инфраструктуры в целом требуют квалифицированных кадров, ведут к развитию инженерных наук и машиностроения России, тогда как обычная сборка автобусов из импортных комплектующих никак не развивает ни научные, ни технологические, ни производственные возможности страны.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на реализацию инновационных проектов в машиностроении по разработке современных решений для транспортной отрасли и городского хозяйства, так как более прогрессивный, экономичный и технологичный вид городского транспорта и уже существующую развитую троллейбусную электрическую инфраструктуру московские чиновники намерены заменить на менее технологичный, не экологически чистый и более дорогостоящий вид транспорта – дизельный автобус.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт в разрез с курсом Правительства РФ на развитие мер по защите окружающей среды и развитию экологически безопасных видов транспорта, так как экологически безопасный электрический транспорт заменяется на "экологически грязный" - дизельный. Кроме того, для Москвы троллейбус - один из символов города, как и двухэтажный автобус в Лондоне.


Практический результат

Прекращение деградации общественного транспорта в России, снижение расходов на его эксплуатацию, развитие отечественного машиностроения, улучшение экологической обстановки в городах России.

Мероприятия 2020 года.

Размер членских взносов за 2020 год.

Информационное сообщение Декабрь 2019.

Итоговое собрание 2019.

Информационное сообщение МАП ГЭТ.

Презентация Минтранса "О государственной политике в сфере городских пассажирских перевозок и развития электрического транспорта в городских агломерациях".

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Минтранс. Проект ПТЭ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета.

Пресс-релиз по Госсовету.

ПРОТОКОЛ заседания Координационного совета от 15.09.2017.

Доклад Острякова В.А. на Координационный Совет при Минтрансе РФ.

Презентация МАП ГЭТ на Координационный Совет при Минтрансе.

Предложения МАП ГЭТ для включения в Стратегию развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года.

Предложения по внесению изменений в закон 220 ФЗ от ОООР ГЭТ и МАП ГЭТ.

ТРАНСПОРТ РОССИИ: Современный трамвай. "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Согласованные рекомендации Общественных Слушаний в Общественной палате РФ.

Российская газета: «Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России.»

Статья в газете ТРАНСПОРТ РОССИИ «В ситуации критической — транспорт электрический».

Стенограмма Общественных слушаний в Общественной палате

Общественные слушания в Общественной палате РФ по теме: «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения»

Обращение к президенту РФ.

17.12.2015г.: В.А. Остряков: «У электротранспорта есть будущее» — ТРАНСПОРТ РОССИИ, №51 (910)

18.02.2020 г.
29.01.2020 г.