30.03.2017 г.
Прекратить ликвидацию троллейбусной сети в городах России

Замена троллейбусов дизельными автобусами – это национальное преступление против здоровья граждан нашей страны и окружающей нас природной среды. У граждан России забирается здоровье.

Источник: Российская общественная инициатива.

Ещё недавно Россия считалась самой «троллейбусной» страной в мире. Однако за последние годы Россия потеряла огромную часть своих троллейбусных маршрутов. А в мире за эти годы идёт активное развитие троллейбусных систем как в общественном транспорте, так и даже в грузоперевозках. В ближайший год Китай и страны Евросоюза станут самыми «троллейбусными» регионами мира.

России же чиновниками уготована участь стать очередной «мусорной свалкой» ненужных и утилизируемых в этих странах оборудования, спецчастей и технологий дизельного транспорта.

Если не остановить «дизельную» активность московских и региональных чиновников по замене троллейбусов на дизельные автобусы, то в 2017 году – в год экологии – только Москва получит:

– 67 миллиардов дополнительных среднесуточных доз окиси углерода – угарного газа;

– 5 миллиардов дополнительных среднесуточных доз двуокиси азота;

– 250 тонн твёрдых микрочастиц, большинство из которых содержит тяжёлые металлы.

И эти вредные и токсичные вещества тяжелее воздуха и концентрируются ближе к земле.

Чиновники – московские и другие региональные власти игнорируют обращения десятков тысяч граждан, которые требуют прекратить снятие троллейбусных маршрутов в их городах.

При этом чиновниками представляется общественности заведомо ложная информация о качестве выпускаемых российских троллейбусов, загрузке подстанций, состоянии контактной сети и главное - о стоимости данного вида общественного транспорта для населения.

Троллейбус – это общественный транспорт, существующий на деньги налогоплательщиков – российских граждан и предприятий, а не на пожертвования неопределённого круга лиц. Современные троллейбусы российского производства могут проехать до 60 км без подключения к контактной сети и легко объехать ДТП на автономном ходу. Но вместо них власти закупают автобусы, в которых зачастую ощущается неприятный запах выхлопных газов в салоне.

Манипулируя для общественности цифрами по эксплуатации троллейбусов и затратам на троллейбусную энергетическую инфраструктуру – действуя незаконными методами – чиновники обманывают граждан России.

Замена троллейбусов дизельными автобусами идёт вразрез с курсом Правительства РФ на экономное и разумное расходование бюджетных средств, так как намного более экономичный и эффективный вид городского транспорта предлагается заменить на более дорогостоящий. Чиновники говорят, что покупка троллейбуса обходится дороже по сравнению с автобусом, при этом не учитывая тот факт, что у троллейбуса значительно больший срок службы. Во всем мире экономическая эффективность троллейбуса по сравнению с дизельным автобусом составляет от 15% до 30%. В Москве стоимость эксплуатации троллейбуса – на 15,5% дешевле, чем дизельного автобуса.

В российских городах есть яркие примеры, когда под грамотным руководством троллейбус из почти непригодного состояния за пару лет становился рентабельным и прибыльным предприятием.

У граждан России незаконно забираются деньги.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на развитие импортозамещающих производств и российского машиностроения, так как в отличие от дизельных автобусов, являющихся практически полностью продуктом иностранного машиностроения, троллейбус в большей части собирается из компонентов отечественного производства.

Эта замена также идёт вразрез с курсом Правительства РФ на создание новых рабочих мест и увеличение занятости населения, так как отказ от троллейбусов неизбежно ведёт к уменьшению рабочих мест.

У граждан России забираются рабочие места.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на развитие создания квалифицированных рабочих мест, так как ведёт к уничтожению уже существующих высококвалифицированных рабочих мест в производстве и эксплуатации троллейбуса. Являясь более высокотехнологичным продуктом машиностроения, нежели автобусы, которые собираются из импортных компонентов рабочими низкой квалификации, производство троллейбусов и элементов контактной сети, а также эксплуатация троллейбусной инфраструктуры в целом требуют квалифицированных кадров, ведут к развитию инженерных наук и машиностроения России, тогда как обычная сборка автобусов из импортных комплектующих никак не развивает ни научные, ни технологические, ни производственные возможности страны.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт вразрез с курсом Правительства РФ на реализацию инновационных проектов в машиностроении по разработке современных решений для транспортной отрасли и городского хозяйства, так как более прогрессивный, экономичный и технологичный вид городского транспорта и уже существующую развитую троллейбусную электрическую инфраструктуру московские чиновники намерены заменить на менее технологичный, не экологически чистый и более дорогостоящий вид транспорта – дизельный автобус.

Замена троллейбусов на дизельные автобусы идёт в разрез с курсом Правительства РФ на развитие мер по защите окружающей среды и развитию экологически безопасных видов транспорта, так как экологически безопасный электрический транспорт заменяется на "экологически грязный" - дизельный. Кроме того, для Москвы троллейбус - один из символов города, как и двухэтажный автобус в Лондоне.


Практический результат

Прекращение деградации общественного транспорта в России, снижение расходов на его эксплуатацию, развитие отечественного машиностроения, улучшение экологической обстановки в городах России.