23.08.2011 г.
В Екатеринбурге разработана городская программа обособления трамвайных путей

Более 26 километров трамвайных путей в Екатеринбурге, расположенных сегодня на совмещенном с автотранспортом полотне, будет обособлено от автотранспорта бордюром.  Положение трамвайных путей при обособлении будет сохранено по оси улиц.

Доля обособленных трамвайных путей в Екатеринбурге одна из самых низких среди крупных городов России. Практически все центральные линии трамвая – по улицам Ленина, Луначарского, 8-го Марта, Челюскинцев, Куйбышева, Радищева – расположены на совмещенном с автотранспортом полотне. Проблемы задержек трамвайного движения, возникающие из-за ДТП, с ростом автомобилизации резко обострились; проблему усугубили заторы, возникшие из-за перенасыщенности города автотранспортом. В миллионном городе, где трамвай является основным видом транспорта, мириться со снижением качества его работы было бы недопустимо.

Первой мерой по обеспечению беспрепятственного движения трамвая стало выделение путей сплошной линией разметки на пяти участках. Данная мера позволила снизить влияние заторов на движение трамвая, но полностью устранить выезд автотранспорта на пути с помощью разметки не удалось; риск задержек в результате ДТП на трамвайных путях также сохранился в полной мере.

С целью обеспечения качества, высокой скорости движения и соблюдения расписания общественного транспорта, по инициативе заместителя главы Администрации г. Екатеринбурга по транспорту Евгения Липовича в городе был проведен интернет-опрос о предпочтительных вариантах реконструкции главной улицы Екатеринбурга – проспекта Ленина. Предусматривались варианты: 1 – приоритет автотранспорта, повышение пропускной способности улицы для автомобилей, строительство подземных переходов, снятие с проспекта безрельсового общественного транспорта, а после открытия второй линии метро – снятие трамвая; 2 – обособление трамвайных путей и создание выделенных полос для безрельсового общественного транспорта, сохранение для автотранспорта только одной полосы движения в каждую сторону;  3 – преобразовать весь проспект в трамвайно-пешеходный, сохранить движение трамвая, запретить движение автотранспорта, проезжую часть отдать для пешеходов и велосипедистов. В результате учета мнений жителей был выбран четвертый вариант: обособить трамвайные пути бордюром, в остальном сохранить проспект в существующем виде.

На наш взгляд, данное решение является оптимальным. Необходимость приоритета общественного транспорта на сегодняшний день является очевидной, т.к. в условиях высокой плотности застройки городов России обеспечить потребность в перевозках может только массовый транспорт. При этом выделенные полосы для безрельсового транспорта на сегодня значительно менее эффективны, т.к. позволяют провезти лишь до 6-7 тыс. пассажиров в час (в то время как полоса трамвая – до 18 тыс. в час) и слабо защищены от нарушителей (в отличие от трамвайных путей, физически защищенных бордюром).  Следовательно, на улицах с высоким пассажиропотоком, а также при наличии трамвайных путей необходимо ориентироваться, прежде всего, на обособление трамвайных путей и построении перевозок на базе трамвая; при меньших пассажиропотоках, при отсутствии трамвайных путей – следует ориентироваться на выделенные полосы для безрельсового транспорта.

В связи с проведенным анализом ситуации было принято решение в кратчайшие сроки сформировать программу «Обособление трамвайных путей» на 2012 год. Известно, что в список обособляемых бордюром участков уже сегодня вошли следующие проспекты и улицы: проспект Ленина, от Гагарина до Московской (8 километров одиночного пути); ул. 8 Марта, от Южной до Радищева (6,8 километра); ул. Луначарского, от Ленина до Шевченко (2 километра) и от Декабристов до Куйбышева (1 километр); ул. Куйбышева, от 8 Марта до Луначарского (2,6 километра); ул. Радищева, от 8 Марта до Московской (2 километра); ул.  Челюскинцев, от Невьянского до Московской (4,2 километра); ул. Гагарина, от Малышева до Ленина (0,8 километра). Трамвайная полоса будет обособляться либо по краю шпальной решетки с уширением на остановках, либо на всем протяжении в габарите с остановкой.

Обособление трамвайных путей на центральных улицах Екатеринбурга позволит создать каркас надежных линий трамвая, обеспечивающих высокую скорость сообщения и соблюдение расписания движения.  Данная задача приобретает особую актуальность в связи с планами по развитию в городе легкого рельсового транспорта (современного трамвая), который предполагается интегрировать в существующую трамвайную сеть.

Презентация Минтранса "О государственной политике в сфере городских пассажирских перевозок и развития электрического транспорта в городских агломерациях".

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Минтранс. Проект ПТЭ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ.

Протокол общего собрания МАП ГЭТ и ОООР "ГЭТ".

Размер годовых членских взносов в 2019 году.

Уведомление о регистрации Соглашения (продление до 2020 г. ) и Отраслевое соглашение.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета.

Пресс-релиз по Госсовету.

ПРОТОКОЛ заседания Координационного совета от 15.09.2017.

Презентация Морозова А.С. на техническую конференцию в г.Красноярске.

Ответ МИНТРАНСа о поддержке ГЭТ.

Предложения МАП ГЭТ для включения в доклад рабочей группы президиума Гос. Совета РФ

Доклад Острякова В.А. на Координационный Совет при Минтрансе РФ.

Презентация МАП ГЭТ на Координационный Совет при Минтрансе.

Постановление Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г. "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Предложения МАП ГЭТ для включения в Стратегию развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года.

Предложения по внесению изменений в закон 220 ФЗ от ОООР ГЭТ и МАП ГЭТ.

ТРАНСПОРТ РОССИИ: Современный трамвай. "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Согласованные рекомендации Общественных Слушаний в Общественной палате РФ.

Российская газета: «Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России.»

Статья в газете ТРАНСПОРТ РОССИИ «В ситуации критической — транспорт электрический».

Стенограмма Общественных слушаний в Общественной палате

Письмо в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Рекомендации по государственной политике развития троллейбусных систем в Латинской Америке

Общественные слушания в Общественной палате РФ по теме: «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения»

Обращение к президенту РФ.

17.12.2015г.: В.А. Остряков: «У электротранспорта есть будущее» — ТРАНСПОРТ РОССИИ, №51 (910)

27.12.2018 г.
16.11.2018 г.