10.10.2017 г.
В Челябинске стартует большой тест китайского электробуса

В ближайшие дни в Челябинске начнут тестировать автобус на электротяге. Такими машинами в будущем могут заменить до 200 обычных единиц транспорта. Выбросы от китайской машины нулевые, эксплуатация дешёвая, но цена заоблачная. Оправдан ли для нашего города гибрид автобуса и троллейбуса, разбирался 74.ru.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/352572770955264.html

В России электробусы пока широко не применяют, и Челябинск оказался в авангарде прогресса не случайно: экологические проблемы города не должны усугубляться выбросами от общественного транспорта, считают чиновники. Правда, в городе нет «зелёной» энергетики, и в конечном итоге батареи электробуса будут пополняться за счёт сжигания топлива на ТЭЦ. Но, как минимум, улучшится локальная экология: электробус не гадит там, где ездит.

Заманчива и стоимость эксплуатации. Например, километр пробега дизельного автобуса «по топливу» стоит 15 рублей, электрического — 5 рублей.

Блок батарей расположен под днищем и в задней части автобуса, а их суммарная емкость составляет 285 кВт*ч. Для сравнения, самый дальнобойный на сегодня легковой электромобиль Tesla Model S имеет максимальную ёмкость батарей в 100 кВт*ч, хотя, понятно, параллели некорректны.

285 кВт*ч — это энергия, которая содержится примерно в 30 л дизтоплива. В случае с электробусом её достаточно для пробега до 300 километров, то есть приведённый расход топлива составил бы 10 л/100 км, а это уровень легковушки. У дизельного автобуса он втрое выше.



Читать далее: http://autochel.ru/text/today/352572770955264.html