16.02.2018 г.
Скоростной трамвай для повышения качества жизни российских городов

В Министерстве транспорта обсудили реализацию Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». На заседании коллегии 31 января под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова отдельно прозвучала тема развития скоростного трамвая в российских городах.

Доклад о реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» представил замминистра транспорта РФ Николай Асаул. Документ от 13 июля 2015 года призван установить единый для всей страны механизм допуска транспортных предприятий к осуществлению перевозок на регулярных маршрутах во всех регионах. Это позволит, с одной стороны,  исключить необоснованные административные барьеры для перевозчиков, а с другой - обяжет все транспортные предприятия без исключений обеспечивать требования безопасности, установленные к пассажирским перевозкам.

В работе коллегии Министерства транспорта РФ принял участие директор СПб ГУП «Горэлектротранс», президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Василий Остряков. В Санкт-Петербурге в рамках реализации Закона разрабатывается документ планирования, определяющий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок. Впервые новый принцип организации системы наземного пассажирского транспорта реализован на основе корреспонденций маршрутов вдоль проспекта Просвещения. Здесь изменены дублирующие социальный транспорт коммерческие маршруты, а трамвай №100, идущий по выделенной полосе, взял на себя повышенный пассажиропоток. Регулярность трамвайного движения максимально приближена к частоте движения поездов метро.

Возможности скоростного трамвая для повышения качества пассажирских перевозок  должны быть учтены при разработке подзаконных актов, необходимых для  реализации нового закона, который также отметил Николай Асаул: № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2017 года.

Тема рельсового транспорта на заседании в Минтрансе звучала неоднократно. В частности, врио губернатора Воронежской области Александр Гусев поделился планами по развитию ЛРТ в регионе совместно с партнерами из Японии. О реализации инвестиционных проектов по развитию скоростного трамвая с использованием КЖЦ высказался также председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих отметил необходимость учесть развитие линий скоростного трамвая при разработке комплексных схем организации транспортного обслуживания. Потенциал рельсового транспорта наряду с другими регионами интересен Московской и Ленинградской областям. Напомним, что в Петербурге в настоящее время рассматриваются сразу несколько концессионных проектов:  «Купчино – Шушары»,  станция метро «Южная» - Колпино, «Путиловская – Петергоф». Преимущества скоростного трамвая при больших пассажиропотоках очевидны: высокая эксплуатационная скорость за счёт выделенной полосы, высокая провозная способность при гарантированном времени в пути,  присущие электротранспорту безопасность, экологичность, бесшумность.

Министр транспорта Максим Соколов поручил при разработке программ общественного транспорта учитывать развитие скоростных трамвайных линий в городах миллионниках.