27.02.2018 г.
Узбекский трамвайный ренессанс
Источник: https://gre4ark.livejournal.com/524321.html

Автор: Аркадий Гершман

Существует две вещи, полностью изменившие города: лифт и трамвай. Лифт позволил строить выше, а трамвай – шире. В начале 20 века в большинстве крупных городов мира существовали разветвленные трамвайные линии, которые в прямом смысле вывозили города – трамвай был символом прогресса и показателем успешности города.

В середине 20 века ситуация уже была иной: автомобилизации и проблемы пробок изменили представление людей о городе и требовали каких-то решений. В это время появились правила движения, площади стали походить на авторынок и люди увидели пробки. Бытовая логика на эти проблемы отвечала просто – нужно больше места и тогда всё поедет. В этот момент города стали закатывать рельсы в асфальт, сносить кварталы ради развязок и загонять людей под землю. Невероятно, но интуитивно правильные решения привели к полностью неправильным результатам – становилось только хуже.

Сегодня специалисты смотрят на транспорт иначе. Заниматься транспортным планированием невозможно без учёта застройки и качества общественных пространств – всё это влияет на транспортный спрос, который должен удовлетворить город. Проблема пробок решается не с помощью созданием новых мест для машин, а с помощью регулирования спроса на поездки – как только места становится мало, стоимость поездки на машине повышается и создаётся возможность быстро и комфортно доехать на общественном транспорте и велосипеде – спрос удовлетворяют другим транспортом. Поэтому в 21 веке города возвращают трамвай – он оказался самым эффективным уличным видом транспорта за адекватную цену.

Если вы считаете, что СССР шёл своим путём, то ошибаетесь. В Самарканде трамвай существовал с 1947 по 1973 года и был закрыт по причине роста количества машин. В 2017 году трамвай вновь вернулся в город, а совсем недавно была открыта вторая линия. Прошло всего лишь 43 года 6 месяцев и 25 дней.    


Трамвай - сложное и дорогое решение, которое позволяет быстро и комфортно перевозить большое количество людей. В Европе и США трамвайные проекты неразрывно связаны с общим развитием города – вдоль линии повышается цена недвижимости и растёт интерес девелоперов. Поэтому трамвай окупается не столько за счёт билетов, сколько за счёт продажи земли, налогов, улучшения экологии и транспортной ситуации. При этом трамвай обычно субсидируют за счёт бюджета или специальных налогов с автомобилистов.

 

Продолжение: https://gre4ark.livejournal.com/524321.html

Мероприятия 2020 года.

Размер членских взносов за 2020 год.

Информационное сообщение Декабрь 2019.

Итоговое собрание 2019.

Информационное сообщение МАП ГЭТ.

Презентация Минтранса "О государственной политике в сфере городских пассажирских перевозок и развития электрического транспорта в городских агломерациях".

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Минтранс. Проект ПТЭ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета.

Пресс-релиз по Госсовету.

ПРОТОКОЛ заседания Координационного совета от 15.09.2017.

Доклад Острякова В.А. на Координационный Совет при Минтрансе РФ.

Презентация МАП ГЭТ на Координационный Совет при Минтрансе.

Предложения МАП ГЭТ для включения в Стратегию развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года.

Предложения по внесению изменений в закон 220 ФЗ от ОООР ГЭТ и МАП ГЭТ.

ТРАНСПОРТ РОССИИ: Современный трамвай. "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Согласованные рекомендации Общественных Слушаний в Общественной палате РФ.

Российская газета: «Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России.»

Статья в газете ТРАНСПОРТ РОССИИ «В ситуации критической — транспорт электрический».

Стенограмма Общественных слушаний в Общественной палате

Общественные слушания в Общественной палате РФ по теме: «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения»

Обращение к президенту РФ.

17.12.2015г.: В.А. Остряков: «У электротранспорта есть будущее» — ТРАНСПОРТ РОССИИ, №51 (910)

18.02.2020 г.
29.01.2020 г.