04.07.2018 г.
«Губернаторский электробус»: Абакан закупает первые машины для нового проекта

Сеть маршрутов городского электротранспорта в столице Республики Хакасии – Абакане, до конца года будет расширена. В городе объявлен аукцион на поставку низкопольных троллейбусов большой вместимости с увеличенным автономным ходом.

Источник: Транспорт в России.

Покупка этих пяти электробусов с динамической зарядкой от контактной сети – первые шаги по реализации проекта «Губернаторский электробус». С помощью новых машин электротранспортом удастся охватить улицы Некрасова и Торосова, реконструкция которых с расширением проезжей части недавно завершилась. Планируется, что первый кольцевой маршрут для электробусов пройдёт по улицам Некрасова и Торосова, проспекту Дружбы Народов, улицам Щетинкина, Пушкина и Некрасова, сообщает «Абакан сегодня».

Приём заявок на тендер ведётся с 25 июня и продолжится до утра 11 июля, а 16 июля итоги аукциона должны быть подведены. На покупку электробусов из бюджета города Абакана выделено 58 млн руб., включая полученное софинансирование 28,25 млн руб. из республиканского бюджета. Расчётная стоимость одной машины – 11,3 млн руб., ещё в 300 тысяч обойдётся её доставка с заводов, которые расположены в европейской части России. На строительство тяговой подстанции в случае прокладки контактной сети по улице Некрасова понадобилось бы более 100 млн руб.

Поставка всех электробусов должна произойти уже в августе и закончится к 1 сентября. Приобретаемые машины будут не более 12,8 м в длину и 2,55 м в ширину, станут вмещать не менее 80 пассажиров и 22 мест для сидения. Одно место предусматривается для размещения инвалидов в колясках. Литий-ионные батареи должны обеспечивать не менее восьми циклов разряда-заряда в сутки и автономный ход на расстояние не менее 20 км с максимальной загрузкой и включёнными дополнительными потребителями энергии.

Троллейбусное движение в Абакане открыто 31 декабря 1980 года. Сейчас в столице Хакасии работает 22 троллейбуса, 12 из которых – модели ЗиУ-682Г производства АО «ТролЗа», а остальные выпущены на заводах в Волгограде (ВЗТМ-5284), Вологде (ВМЗ-5298) и Уфе (БТЗ-5276). Ежедневно 16 машин МУП «Троллейбусное управление» выезжают обслуживать девять городских маршрутов (№№ 1, 1а, 3, 3а, 4, 5, 7, 7а, 8). Маршруты с индексом «а» работают в межпиковое время вместо основных трасс. В 2014-2016 годах куплено четыре машины с низким уровнем пола – ВМЗ-5298.01 «Авангард», которые по специальному графику поочерёдно работают на всех маршрутах.

С 9 июня в троллейбусе типа ЗиУ-682Г-016 с бортовым номером 23 начат эксперимент по безналичной оплате проезда. Кондуктор может принять безналичные платежи за проезд при помощи банковской пластиковой карты, используя переносной терминал. С 1 июля терминалы заработали в троллейбусах с бортовыми №№ 02 и 12 (также типа ЗиУ-682Г-016), сообщает местный перевозчик.

Ранее закупки электробусов с динамической зарядкой анонсировали в Подольске и Чебоксарах.

Павел Яблоков