02.07.2018 г.
Спасем ставропольский троллейбус!

Ставропольские депутаты сомневаются в том, что целесообразно поддерживать троллейбусный парк.

Источник: СТАВinСАЙД

Парламентарии встретились с руководством транспортного предприятия. В троллейбусном парке жаловались на засилье в городе маршруток, низкий пассажиропоток. 
В частности, депутатам напомнили, что в городе продолжают работать нелегальные маршрутки: к примеру, №№41, 88. Они ездят не по зафиксированным администрацией города маршрутам, а плату за проезд маскируют под продажу календарей. Борются с ними своеобразно: проводят рейды. В дни, когда нелегальные маршрутки останавливают на улицах, троллейбусы перевозят в разы больше пассажиров.
В целом же, с 2015 года пассажиропоток в электротранспорте сократился в три раза. Город, если совсем просто, не везет троллейбусы – содержать убыточное предприятие муниципальной казне не по силам. Маршрутов, как и самих машин,  стало меньше. Сейчас по городу курсируют 52 троллейбуса. Отремонтировать их нужно уже в следующем году. Техобслуживание одной машины будет стоить от 4 до 6 миллионов рублей. У города таких денег нет – нужна помощь края. 
Однако некоторые депутаты предложили решить проблему кардинально. «Я уверен, что троллейбус уже объективно свое отжил. Нам не надо думать о том, как закупать новые троллейбусы, сколько они стоят. Нужно переходить на другие виды транспорта, но не на маршрутки», – заявил депутат думы Ставропольского края Алексей Назаренко. Несколько парламентариев считают, что причина того, что троллейбусный парк сейчас дышит на ладан, не только в недостаточности финансирования. Депутаты отметили, что жители Ставрополя недовольны обслуживанием, тем, что устройства для оплаты поездки банковской картой во многих троллейбусах не работают, а вечером электротранспорт попросту перестает ездить.
«Такого бардака и хаоса не было. Каких-то косметических мер не достаточно. Нужно какое-то стратегическое решение, которое позволит полностью изменить картину в пассажирских перевозках», – заявил депутат краевой думы Артур Насонов. 
Несколько депутатов предложили закрыть троллейбусный парк. Однако с ними не согласились коллеги, в частности зампред регионального парламента Александр Кузьмин. Депутаты создадут рабочую группу, куда войдут представители городских и краевых властей, чтобы обсудить меры по спасению (в очередной раз) городского электротранспорта. Думаем, что эпопея с «символом города» продолжится. Деньги в очередной раз выделят, политика менеджеров троллейбусного парка не изменится – долги продолжат накапливаться, а троллейбусов будет становиться меньше… 
А «символ города» вскоре из-за своего мизерного количества обретет поистине сакральное значение для жителей Ставрополя.