17.02.2012 г.
Подписан меморандум о строительстве в Новосибирске скоростного трамвая

Сегодня в Красноярске в рамках IX Всероссийского экономического форума состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Новосибирском, госкорпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) и Европейским банком реконструкции и развития по подготовке и реализации в Новосибирске проекта строительства линий скоростного трамвая.

Новосибирскую делегацию возглавил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. Он встретился с представителями Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), с которыми состоялся обмен документами в рамках подписания меморандума о сотрудничестве. Город Новосибирск в соглашении представлен в лице мэра Владимира Городецкого.

Как следует из меморандума, Новосибирск обязуется осуществлять проект строительства скоростного трамвая в рамках государственно-частного партнерства. Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития заинтересованы в рассмотрении проекта и оказании содействия городу в его реализации. Для этого стороны соглашения создадут рабочую группу. Согласно меморандуму, её возглавит мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

«Это сотрудничество даёт Новосибирску возможность для дальнейшего развития легкорельсового транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Внешэкономбанк и ЕБРР являются мощными институтами развития, которые дают основания серьёзным экспертам оценивать крупные инфраструктурные проекты с точки зрения экологии, финансовой и технической составляющих. Кроме того, участие этих крупных финансовых структур привлекает при реализации подобных масштабных проектов до 80% частных инвестиций», – отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

Скоростной трамвай станет частью рельсового каркаса городского общественного транспорта Новосибирска. В эту систему войдёт также существующая пятнадцатикилометровая система метро. Рельсовый каркас позволит обеспечить высокое качество перевозок - передвигаться с высокой скоростью, безопасностью, надежностью и комфортом. Высокое качество общественного транспорта позволит создать основу для снижения автомобилепользования и его последствий - ДТП, загрязнения воздуха, автомобильных заторов.

Важно отметить, что легкий рельсовый транспорт (традиционно называемый "скоростным трамваем") позволяет обеспечить высокое качество перевозок при весьма умеренных затратах на строительство и эксплуатацию линии: строительство одного километра ЛРТ обходится в 5-10 раз дешевле, чем строительство метрополитена, при этом ЛРТ позволяет постепенно наращивать провозную способность линии до уровня метрополитена. В мире технология ЛРТ постепенно вытесняет устаревшую и ограниченную технологию традиционного метро, как это произошло, например, в Севилье, где "метрополитен" построен полностью по технологии ЛРТ.

В бюджете Новосибирска на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.