10.08.2018 г.
Эксперты предупреждают: Омск останется без троллейбусов и трамваев

На пресс-конференции о будущем омского электротранспорта сегодня прозвучал прогноз о том, что трамваи и троллейбусы в городе могут просто исчезнуть. Причина прежде всего в экономике – содержание подвижного состава висит на мэрии тяжелым камнем и далее расходы будут увеличиваться.

Источник: Омск Информ.

На пресс-конференции о будущем омского электротранспорта сегодня прозвучал прогноз о том, что трамваи и троллейбусы в городе могут просто исчезнуть. Причина прежде всего в экономике – содержание подвижного состава висит на мэрии тяжелым камнем и далее расходы будут увеличиваться.
Если мэрия не направит усилия на сохранение хотя бы той инфраструктуры, которая есть, в ближайшее время весь электрический транспорт может исчезнуть. Проблему сохранения и развития электрического транспорта в Омске обсуждали на сегодняшней
пресс-конференции представители власти и эксперты. Из-за того, что от участия в мероприятии отказались представители омской мэрии, оно превратилось в угадайку. Присутствующие попытались спрогнозировать, что будет с троллейбусами и трамваями, и предложить какие-то варианты.
– Чтобы понять, необходим ли нам трамвай, нужно посмотреть, что происходит, – говорит начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного Минпрома Алексей Лазуткин. – Протяженность путей в Омске сократилась в 2 раза. Существующая трамвайная сеть оставляет желать лучшего, как и состояние самих трамваев.
Если существующая сеть останется такой же, то пассажир вряд ли выберет трамвай. Лазуткин заметил, что в скрещивании трамвая и метро есть свои сложности, главная из которых –
огромные расходы. Представитель Минпрома предложил изучить пассажиропоток и создать новую маршрутную сеть для трамваев.
Участники пресс-конференции отметили, что мэрия много лет делала перекос в сторону поддержки автобусов, но ничего не делала для развития трамваев.
К примеру, блогер Игорь Федоров вспомнил отсутствие последовательности в действиях властей:
– Все говорит о том, что мы электрический транспорт потеряем. Петропавловск давно отказался от троллейбусов. От электротранспорта уходят Астана и Алма-Ата. Москва практически приговорила
 роллейбусы. Два последних парка переводят на дизельные автобусы. Если в Омске не будет троллейбусов, то это смерть трамваев. 70 % прибыли МП «Электрический транспорт» получает за счет троллейбусов. Пути очень просто закатать в асфальт, а потом попробуй их у автомобилистов отобрать и сказать: «А давайте мы здесь восстановим трамвай». Нужно сохранять эти трамвайные коридоры, которые есть. У нас хотели трамвай заменить метрополитеном, но сейчас мы понимаем, что это нереально. Администрация должна бросить все усилия на сохранение электротранспорта. По его словам, главная проблема – в Омске не было и нет понимания, каким должен быть электротранспорт. В 1995 году начали строить метро в Октябрьском округе. Затем бросили и стали строить на Левом берегу, а пассажиропотоки так никто и не просчитывал. Еще в советское время
убрали трамвай с проспекта Маркса, а следом из центра и из городка Нефтяников (в 1997-98 годах). Постоянные смены парадигмы и метания ставят под вопрос дальнейшее существование омского электротранспорта. По соображениям Федорова, сегодня угроза уничтожения электротранспорта только усиливается.
Тариф на перевозку одного пассажира в трамвае или троллейбусе сейчас составляет 41 рубль.
Что касается появления метро в Омске, то практически ни у кого не осталось каких-то иллюзий на этот счет. Также специалисты говорят о том, что метро необходимо только в городах с населением в несколько миллионов человек, а Омску оно не требуется. Тот же Федоров вспомнил ряд крупных немецких городов, где нет метро и люди по этому поводу не страдают. Напомним, еще во время приезда в Омск вице-премьера РФ Виталия Мутко стало ясно, что власти никак не могут определиться с тем, что хотят сделать с недостроенным метрополитеном, на который в свое время были потрачены огромные деньги. Отметим, что перед выступлением экспертов из Омска состоялся небольшой телемост со специалистами из Екатеринбурга. Так, директор по гражданской продукции «Уралтрансмаша» Ильдар Газизов отметил, что вариант пустить по линиям недостроенного омского метрополитена трамваи вполне возможен. Тем не менее это потребует серьезного финансового вложения, подчеркнул Газизов.