14.08.2018 г.
В Петербурге тестируют трёхсекционный двухкабинный трамвай производства «Штадлер Минск»
Петербургский Горэлектротранс продолжает тестирование различных моделей и типов подвижного состава с целью перспективного развития. В рамках опытной эксплуатации, которая продлится 3 месяца,  в наш город поступил трамвай B85300М производства компании «Штадлер  Минск», получивший наименование «Метелица». Этот вагон был представлен 4 года назад в Берлине, проходил испытания в Москве, Самаре, Краснодаре и Минске. Для тестовой эксплуатации специально подобрали трамвай с пробегом, чтобы объективно оценить его работоспособность и швейцарское качество сборки. 10 августа вагон совершил свой первый рейс с пассажирами.

Источник: СПб ГУП "ГЭТ".

Особенность подвижного состава данного производителя – наличие системы пассивной безопасности. Например, специальная форма бампера из энергопоглощающих материалов в случае столкновения с пешеходом позволяет снизить вероятность тяжёлых травм. Кроме того, такая конструкция бампера позволяет сохранить корпус и все остальные конструктивные элементы трамвая целыми в случае ДТП с легковым автомобилем. Отдельно водители отмечают удобство управления: гидравлические тормоза, обзорность кабины, эргономичное рабочее место.

Что важно для пассажиров – трамвай отличает повышенное количество мест для сидения (их в вагоне 52) с учётом современных требований к общественному транспорту, который по комфорту и удобству поездки не должен уступать личному автомобилю. В целом вместимость 27-метрового трёхсекционного двухкабинного вагона составляет почти 200 человек. Также низкопольный вагон оборудован двумя пандусами для удобства маломобильных пассажиров.

С 10 августа «Метелица» в рамках опытной эксплуатации выходит на маршрут № 58 («Пр. Культуры - ул. Жени Егоровой»), чтобы свою оценку «новичку» могли дать и пассажиры. Узнать вагон будет нетрудно благодаря его непривычной окраске в фирменных цветах производителя: белый с голубым. Но на борту расположились уже знакомые приветственные слоганы петербургского Горэлектротранса – «Всем по пути» и «GET the city».

Вагон поступил в Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк Горэлектротранса в середине июля. Прежде чем выйти на маршрут с пассажирами, трамвай проходил  обкатку на улицах города, за это время его пробег составил 400 км. Общий пробег вагона - почти 77 тысяч километров.

При проведении испытаний «Метелицы» перед  специалистами Горэлектротранса стоят задачи по проверке его способности эффективно работать в эксплуатационных и климатических условиях Петербурга, возможностей приспособления к иной контактной сети, параметрам напряжения, радиусам поворотов, ширине рельсового пути и другим характеристикам. Петербургским транспортникам предстоит оценить параметры вагона, в том числе светотехнику, уровень шума, электробезопасность, показатели разгона и торможения.

Петербургский Горэлектротранс проводит системную работу по изучению нового для города подвижного состава. Напомним, весной 2014 года на улицах Петербурга испытания проходил 9-летний чешский вагон «Inekon Trio» из Остравы. Специалисты на практике оценивали работоспособность трамвая после его многолетней эксплуатации.

Одна из наших перспективных задач состоит в том, чтобы  постараться пересадить большинство автомобилистов на общественный транспорт – это избавит город от пробок. А для того, чтобы это произошло, должны быть качественные трамваи, которые были бы более комфортными. Безусловно, мы будем учитывать и мнение пассажиров, смотреть, как они оценивают тот или иной вагон», - отметил начальник Отдела перспективного развития Службы технической политики СПб ГУП «Горэлектротранс».