15.08.2018 г.
В Петербурге проходит конференция Международной ассоциации предприятий ГЭТ

«Инновационный подвижной состав  для  городов России», так звучит тема конференции, в работе которой участвуют специалисты транспортных и машиностроительных компаний, входящих в состав Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.  Заявленную тему обсуждают в Петербурге,  так как именно здесь запущено самое новое трамвайное производство в стране. Впрочем, профессиональная встреча не ограничилась только обзором современной продукции: сегодня транспорт становится наукоёмкой отраслью как в деле решения производственных задач, так и в масштабах формирования принципиально новой, «умной», городской среды.


Источник: СПб ГУП "Горэлектротранс"

Конференция МАП ГЭТ объединила представителей российских предприятий электрического транспорта, производителей подвижного состава, компаний  и экспертов транспортной отрасли. Если несколько лет назад ключевыми темами были вопросы безопасности, которые сменились задачами по обеспечению комфорта и доступности общественного транспорта для всех категорий пассажиров, то сегодня на повестке – роль электротранспорта в решении экологических задач, а также повышения качества жизни в современных городах. Транспортники из разных регионов, несмотря на современные проблемы отрасли, сходятся в одном: городской электрический транспорт в мире выходит на новую ступень развития. Это инновационные технологии в строительстве подвижного состава, опыт производства и эксплуатации различных видов электробусов, перспективы развития электротранспорта на автономном ходу, инструменты лизинга  и концессии для обновления инвентарного парка и инфраструктуры, беспилотный транспорт. 

Внедрение беспилотных технологий, кстати, сегодня называют одним из главных транспортных трендов. Такая перспектива особенно актуальна для рельсового транспорта, так как надёжный уже сам по себе, он обладает наибольшим потенциалом для повышения безопасности за счёт возможностей искусственного интеллекта. Речь идёт о технологиях компьютерного зрения, которое позволит  сделать городской транспорт автономным, снизить влияние человеческого фактора, а при глобальном подходе повысить комфортабельность городской инфраструктуры в целом. По замыслу разработчиков,  беспилотный транспорт будет способен самостоятельно детектировать объекты дорожной сцены, и даже обладать искусственной интуицией, то есть сможет предвидеть возможное развитие дорожной ситуации. Предполагается, что использование технологий искусственного интеллекта именно на рельсовом транспорте поднимет его безопасность и удобство для пассажиров на беспрецедентный уровень в мировом масштабе. Так, по данным SAE (Сообщество автомобильных инженеров), пассивная система подачи сигналов водителю снижает аварийность на 30 – 40 %. 

Среди других транспортных тем, традиционно вызывающих живой интерес – развитие транспорта на автономном ходу, повышение эффективности аккумуляторных батарей и поиск оптимальных технологий зарядки.  Производители стараются решить целый комплекс задач: увеличение количества циклов зарядки и срока службы аккумуляторных батарей, их компактность, лёгкость, безопасность. При этом большинство специалистов отмечают бесспорные преимущества транспорта с динамической подзарядкой для городов, в которых широко представлена контактная сеть. По такому пути пошел и Санкт-Петербург, где развита самая большая в нашей стране маршрутная сеть электробусов с динамической подзарядкой.  Такие машины часть трассы преодолевают на автономном ходу, а затем возвращаются под контактную сеть и пополняют заряд аккумуляторной батареи прямо во время работы на маршруте. 

Справка: 

Международная ассоциация предприятий городского электрического  транспорта, куда входит и петербургский Горэлектротранс, служит профессиональной площадкой для обсуждения наиболее эффективных решений, которые могут быть внедрены в отрасли ГЭТ. Всего в  составе Ассоциации – более 180 организаций из 8 стран. В их числе – как предприятия-перевозчики, так и производители подвижного состава и комплектующих.