14.09.2018 г.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ
3 сентября 2018 года Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя РФ направил в адрес ОООР «Городской электрический транспорт» письмо, в котором однозначно сформулировал позицию о внесении изменений в СП и СНиП в части минимального расстояния от оси трамвайного пути на прямых участках до жилых и общественных зданий.

Согласно заявленной позиции, Минстрой РФ внесет изменения в п.5.5 СП 98.13330.2012 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии», позволяющие снижать минимальное расстояние от оси трамвайного пути до жилой части зданий при обеспечении норм по допустимым уровням шума и выполнении необходимых мероприятий до 2,8 м.

Для учёта обновленной редакции СП 98 будут внесены изменения в СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устраняющие противоречия.

Представленные изменения позволяют развивать трамвайные системы в соответствии с мировой практикой, в которой, благодаря новым конструкциям трамвайного пути, удалось кардинально снизить шум и вибрацию при прохождении трамвая, что позволяет во всём мире проводить трамвайные линии на расстоянии от 2,8 м от оси пути до жилой части зданий без каких-либо помех для жителей указанных домов. В частности, в ряде городов (Прага, Мюнхен, Торонто, Гонконг и т.п.) трамвайные линии проходят сквозь жилые дома или имеют оборотные кольца, встроенные в жилые здания, в Вене жилой комплекс построен над трамвайным депо, при этом соблюдаются жесткие местные нормативы по шуму и вибрации в жилых помещениях.

Благодаря представленным изменениям, которых в течение последних 20 лет добивались специалисты отрасли горэлектротранспорта, будут сняты неоправданные устаревшие ограничения на строительство трамвайных линий, из-за которых в ряде городов было ограничено развитие сети трамвая в районах существующей застройки, где оно остро необходимо для достижения высокого качества перевозок (надежности, скорости, провозной способности в комфортных условиях, безопасности и экологической чистоты) при снижении суммарных затрат на транспортное обслуживание населения.

Поздравляем отраслевое сообщество с важнейшим достижением!