26.07.2012 г.
В Уфе приступают к развитию трамвая
Мэр Уфы заявил о необходимости развития в городе скоростного трамвая. В город поступили 4 современных низкопольных вагона 71-623-02.
25 июля 2012 г. на территории Трамвайного депо №1 им. С.И.Зорина МУП "Управление электротранспорта" ГО город Уфа состоялся ввод в эксплуатацию четырех трамваев 71-623-02 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Трамвайные вагоны представил горожанам глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов, генеральный директор МУЭТ г.Уфы Александр Николаевич Олейник и директор Трамвайного депо №1 Геннадий Фаритович Якупов.

– Могу однозначно сказать, что трамвайные линии в Уфе будут развиваться и совершенствоваться. Принято окончательное решение о развитии сети скоростных трамваев в Уфе, утверждена соответствующая концепция, готовится техническое задание для проектирования линий. - заявил глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

Подвижной состав приобретен с учетом перспектив развития трамвая в городе. Тяговый электропривод новых вагонов выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии. Асинхронные тяговые двигатели имеют меньшие массогабаритные показатели, более надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Применение энергосберегающих технологий позволяет новым вагонам до 40% снизить потребление электроэнергии.

Вагоны оснащены двухступенчатым подрессориванием для понижения шума и вибрации. Уровень пола пассажирского салона переменный: пониженный в зоне установки тележек, низкий – в средней части кузова. Доля низкого пола – более 40%. Широкие дверные проемы и накопительные площадки в низкопольной части вагона позволят увеличить скорость посадки-высадки и создать комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.

Ключи от новых трамваев были вручены лучшим водителям Трамвайного депо им. С.И.Зорина – Наталье Мелашенко, Евгению Харитонову, Елене Егоровой и Ирине Андриановой. Рабочее место вагоновожатого в новых вагонах полностью соответствуют требованиями ЕЭК ООН по эргономике, приборная панель и органы управления расположены рационально, а встроенная система диагностики оборудования позволит оперативно контролировать работоспособность всех узлов.

Вагоны оснащены электронной системой оплаты проезда по транспортным картам, при этом сохранилась возможность расчета за проезд наличностью.

Представители администрации и журналисты совершили пробную поездку на вагоне. По пути следования по Оренбургской улице трамвайному вагону преградили путь припаркованные слишком близко к трамвайным путям автомашины. Ирек Ишмухаметович по телефону дал указание соответствующим структурам принять меры для ограждения трамвайных путей на этом и других подобных участках.

– Нам предстоит сформировать современную трамвайную сеть, современное дорожное хозяйство, а также систему управления дорожными потоками, неотъемлемой частью которых будет трамвай. Задача стоит серьезная и значимая. Новые подвижные составы – ничто, если в городе плохие трамвайные пути, – подчеркнул Ирек Ялалов.
Источник: http://sterlegrad.ru