24.10.2018 г.
Инфографика: как испытывали электробусы в Санкт-Петербурге

Вчера стало известно, что первая в истории нашего города поставка электробусов будет осуществлена силами компании Volgabus. В комментариях к новости об этом наши подписчики обратили внимание на то, что техника закупается перед зимой и поинтересовались, проводились ли соответствующие испытания батарей. "Питертранспорту" этот вопрос показался интересным и мы изучили его чуть глубже.

Источник: Питертранспорт.

Всего по дорогам нашего города в последние годы колесили 6 электробусов, однако полноценные испытания в работе с пассажирами по маршруту проходили только трое из них: КАМАЗ-6282, Volgabus-5270E и Vitovt MAX Electro. Остальные привозились лишь на показ публике и надолго в Петербурге не задерживались: так было с двумя другими Volgabus-5270Е, а также белорусским Vitovt.

Мы изучили периоды работы Камаза и Волгабаса по данным портала общественного транспорта и сопоставили это с архивными данными по температуре воздуха с сайта "Гисметео". Белоруса же было решено оставить за кадром по нескольким причинам, главная из которых - в нём используется принципиально иная технология суперконденсаторов, которые обладают высоким максимальным током зарядки, но при этом имеют большее значение саморазряда, а потому при максимально быстрой скорости заряда они имеют столь же быструю скорость разряда.

С результатами собранных данных вы можете ознакомиться ниже: 2 графика отображают календарь выпуска электробусов с указанием продолжительности работы на маршруте в минутах (столбцы, левая шкала) и температуры воздуха (линия, правая шкала). В таблице же резюмированы все исходные и производные показатели, которые удалось получить. Мы надеемся, что некоторые из них смогут помочь нашим читателям ответить на поставленный ими вопрос самостоятельно.