30.10.2018 г.
Минус благоустройство: деньги парковщиков хотят отдать транспортникам

Минтранс предлагает перераспределить доходы от платных автомобильных стоянок в крупных городах.

Деньги от платных парковок и дорожных штрафов Минтранс предлагает направить на развитие общественного транспорта. Сейчас таких норм на федеральном уровне нет, а на местах деньги за стоянку большей частью направляют на городское благоустройство: детские площадки, парки, скверы. Некоторые из опрошенных «Известиями» экспертов считают идею неоправданной, а Минтранс апеллирует к международному опыту.

Источник: Известия.

Средства от платных парковок и штрафов, согласно идее Минтранса, можно собирать в целевых бюджетных фондах на уровне муниципалитетов и использовать «для финансирования развития перевозок автомобильным и городским транспортом и совершенствование организации движения». Речь о закупке автобусов, электробусов, трамваев, установке знаков дорожного движения.

По планам Минтранса, уже начиная  2020 года новшество может быть опробовано на практике.

Специализированные бюджетные фонды на нужды общественного транспорта есть в государствах Евросоюза и США, отметили в Минтрансе. Там «средства, собираемые в виде различных платежей, целевым образом расходуются в этом же секторе», подытожили в ведомстве.

В России же сложилась другая практика. Например, в столице средства от платных парковок направляются в управы городских районов, следует из постановления правительства Москвы «О стимулировании управ...». По согласованию с советами депутатов муниципальных округов эти деньги можно тратить на благоустройство парков, скверов, бульваров, дворов, субсидирование установки шлагбаумов во дворах или по усмотрению жителей.

Средства же от штрафов за нарушение ПДД направляются в бюджеты регионов, дальнейшее использование этих денег не регламентировано.

Выходит, что деньги, которые раньше направлялись на благоустройство, хотят перенаправить на закупку нового транспорта и дорожную инфраструктуру, пояснил председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. По его мнению, инициатива Минтранса не обоснована. Развивать общественный транспорт можно из денег, уплаченных пассажирами за проезд, считает он.

Сейчас средства от штрафов и парковок распределяются региональными властями на различные нужды города, подтвердил лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Если появятся предложенные Минтрансом фонды, логичнее направить деньги на улучшение качества трасс. Почти треть ДТП происходит из-за плохого дорожного покрытия, отметил он. Виктор Похмелкин привел в пример опыт Лондона, где плату за въезд в центр направляют на транспортные нужды.

«Инициатива Минтранса правильная, — считает директор по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики инфраструктуры Александр Морозов. — Когда человек платит государству, он должен четко понимать, что они идут на что-то одно, перемешивать нельзя».

Морозов добавил, что, если деньги от нарушений ПДД и платной парковки пойдут на улучшения общественного транспорта, население станет активнее им пользоваться, а значит, станет меньше загрязнений и аварийных рисков, это тоже фактор городского благоустройства.

Сейчас основная проблема — не недостаток средств в бюджете, а неправильное его администрирование, уверен член совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества Евгений Корчаго. Создание новых фондов — очередная попытка наладить ситуацию, считает он. Но всё же логичнее предоставить властям региона или муниципалитета право самим распоряжаться деньгами.

Предложение Минтранса будет направлено в правительство после того, как пройдет процедуру общественного обсуждения. В аппарате вице-премьера Максима Акимова воздержались от комментариев, поскольку еще не ознакомились с инициативой.

В департаменте транспорта Москвы оперативно не ответили на запрос «Известий».

Информационное сообщение МАП ГЭТ.

Презентация Минтранса "О государственной политике в сфере городских пассажирских перевозок и развития электрического транспорта в городских агломерациях".

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Минтранс. Проект ПТЭ.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ внесет критически важные изменения в градостроительные нормы, обеспечивающие развитие трамвайных систем в РФ.

Протокол общего собрания МАП ГЭТ и ОООР "ГЭТ".

Размер годовых членских взносов в 2019 году.

Уведомление о регистрации Соглашения (продление до 2020 г. ) и Отраслевое соглашение.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета.

Пресс-релиз по Госсовету.

ПРОТОКОЛ заседания Координационного совета от 15.09.2017.

Презентация Морозова А.С. на техническую конференцию в г.Красноярске.

Ответ МИНТРАНСа о поддержке ГЭТ.

Предложения МАП ГЭТ для включения в доклад рабочей группы президиума Гос. Совета РФ

Доклад Острякова В.А. на Координационный Совет при Минтрансе РФ.

Презентация МАП ГЭТ на Координационный Совет при Минтрансе.

Постановление Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г. "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Предложения МАП ГЭТ для включения в Стратегию развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года.

Предложения по внесению изменений в закон 220 ФЗ от ОООР ГЭТ и МАП ГЭТ.

ТРАНСПОРТ РОССИИ: Современный трамвай. "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом".

Согласованные рекомендации Общественных Слушаний в Общественной палате РФ.

Российская газета: «Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России.»

Статья в газете ТРАНСПОРТ РОССИИ «В ситуации критической — транспорт электрический».

Стенограмма Общественных слушаний в Общественной палате

Письмо в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Рекомендации по государственной политике развития троллейбусных систем в Латинской Америке

Общественные слушания в Общественной палате РФ по теме: «Развитие городского электрического транспорта в России, проблемы и пути их решения»

Обращение к президенту РФ.

17.12.2015г.: В.А. Остряков: «У электротранспорта есть будущее» — ТРАНСПОРТ РОССИИ, №51 (910)

27.12.2018 г.
16.11.2018 г.