25.10.2013 г.
Троллейбус с увеличенным автономным ходом

В Ставрополе началась опытная эксплуатация троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис», оснащённого системой автономного хода.

В тестовом режиме этот гибрид троллейбуса и электробуса будет работать на различных маршрутах краевого центра ближайшие полгода.

В августе 2013 года было подписано трёхстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, заводом «Тролза» из Саратовской области и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием. В рамках соглашения в краевой центр прибыл на испытания новый троллейбус. Его особенностью является то, что он способен работать на аккумуляторных батареях там, где нет контактной сети, либо имеет место сбой в подаче электричества.

Троллейбус с увеличенным автономным ходом

По словам гендиректора саратовского предприятия Ивана Котвицкого, подобные троллейбусы, имеющие как традиционные токоприёмники, так и аккумуляторные батареи, уже эксплуатируются в Москве, однако установленная на них система автономного хода позволяет проехать всего 500 метров. Троллейбус, поставленный в Ставрополь, располагает аккумуляторными батареями, способными обеспечивать автономное питание при поездках на расстояние до 15 км.

— Это экономически выгодно: троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, — отметил врио заместителя министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья Игорь Демчак. — Это инновации, которые мы внедряем на благо жителей города. Если нашим людям будет удобно и полезно, данное начинание мы обязательно продолжим.

По результатам эксплуатационных испытаний будет принято решение о массовой закупке данной модели. Стоит также отметить, что опытом Ставрополя уже заинтересовались представители других городов ЮФО, также заинтересованных в развитии линий электротранспорта.

По материалам Ставропольского центра деловой информации.