08.02.2021 г.
Новостной дайджест 19 января - 8 февраля 2021

Итоги 2020 года по производству подвижного состава в России (по данным Росстата):

- грузовые вагоны – 57,1 тыс. (-28,3% к 2019 году), в декабре – 5,3 тыс. (-23,7% к декабрю-2019).
- магистральные электровозы – 342 ед. (-13,9%), в декабре – 39 ед. (-29,1%). В 2020 году на заказ РЖД пришлось почти 96% выпуска.
- магистральные тепловозы – 233 секции (-17,7%), в декабре – 27 секций (-22,9%). Заказ РЖД – 87,6%. 

 

 

РЖД отчитались о закупках локомотивов в 2020 году (по данным ТЖД)

Перевозчик закупил 566 локомотивов, что на 12% ниже исходного плана (640 ед.) и 23% – объема заказа в 2019 году (738 ед.). Приобретены 328 магистральных электровозов и 238 магистральных и маневровых тепловозов. У ТМХ закуплены 428 локомотивов (-10% к исходному плану и -23% – к заказу-2019), у СТМ – 138 грузовых электровозов (-16% к исходному плану и -24% – к заказу-2019).

 

 

Замминистра транспорта России Владимир Токарев освобожден от должности руководителя Росжелдора. 

Соответствующее распоряжение подписано главой Правительства РФ Михаилом Мишустиным. По информации ТАСС, временно исполняющим обязанности руководителя Росжелдора назначен Александр Иванов, занимающий сейчас пост замглавы агентства. Подробнее

 

 

ЕЭК опубликовала перечень предприятий стран-членов Евразийского союза, заинтересованных в сотрудничестве по продукции для ж/д транспорта

В перечень включены 101 предприятие, в том числе 66 организаций Беларуси, 20 - Казахстана, 9 – Армении.

От России в перечень ЕЭК вошли УВЗ, «Завод металлоконструкций», «Рузхиммаш» (входит в «РМ Рейл»), «Алтайвагон» и «Промтрактор-Вагон» (ныне – КАВАЗ). В то же время в перечне также присутствует УК «Рэйлтрансхолдинг» (РТХ), которая была признана банкротом в июле 2019 года (в отношении входившего в РТХ Новозыбковского машиностроительной завода идет конкурсное производство).

 

 

Железнодорожное машиностроение России сегодня и завтра: цитаты круглого стола в Совете Федерации.

27 января на заседании круглого стола Совета Федерации обсуждались актуальные вопросы сохранения и развития компетенций российских предприятий железнодорожного машиностроения по проектированию, серийному производству и сервисному обслуживанию высокотехнологичной железнодорожной техники, а также предложения по стабилизации социально-экономического положения на предприятиях отрасли в 2021 году и на период до 2030 года. Подробнее

 

 

Метровагонмаш получил сертификат соответствия международным нормам и требованиям к сварочному производству.

Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) успешно прошел сертификационный аудит сварочного производства на соответствие требованиям международного стандарта EN 15085-2. Оценку предприятия проводила международная экспертная организация TUV SUD. Сертификат соответствия дает возможность производить продукцию для стран Евросоюза и подтверждает соответствие производства Метровагонмаша международным нормам ISO 3834-2 и европейским стандартам EN 15085-2. Подробнее



Bombardier поставит беспилотные поезда метро для Мумбаи (Индия).

(по данным журнала "Техника железных дорог")

Канадский производитель предложил наименьшую цену в $254 млн за поставку 234 вагонов для строящейся линии метро города. Система автоведения поездов должна соответствовать уровню GoA4, однако при запуске будет действовать только уровень GoA2, после чего планируется его постепенное повышение. Поезда спроектируют в инжиниринговом центре Bombardier в Хайдабараде.

Заявку на участие в тендере также подавали государственная индийская BEML (предложила $266,5 млн) и китайская CRRC, которая не была допущена к участию из-за несоответствия техническим требованиям. Финансирование закупок подвижного состава, СЦБ и платформенных дверей осуществляется с привлечением €525 млн кредита от немецкого госбанка KfW.

В июне 2020 года Bombardier была выбрана предпочтительным поставщиком 201 вагона метро для других городов Индии - Канпура и Агры. На территории страны у Bombardier действует две производственные площадки (Вадодара и Савли).



«Ретро-трамвай» производства «Уралтрансмаша» (входит в УВЗ) проходит испытания в Екатеринбурге.

Низкопольная односекционная модель 71-415Р была представлена в конце прошлого года. Ее вместимость составляет 199 человек (30 сидячих мест). Особенностью является дизайн модели, создающий атмосферу старинных трамваев (освещение, сидячие места из дерева и др.). Трамвай планируется использовать в качестве экскурсионного. Правительство Свердловской области приобретет у «Уралтрансмаша» 2 такие машины: одну для Екатеринбурга, вторую – для Нижнего Тагила. Подробнее



«Татра-Юг» завершила поставку партии трамваев в Египет.

Украинский производитель поставил 15 двухсекционных высокопольных трамваев в Александрию. Высокопольность требованием заказчика и обусловлена техническими параметрами трамвайной системы. Длина трамваев составляет 22 м, вместимость – 206 пассажиров (30 сидячих мест).

«Татра-Юг» выиграла тендер на поставку в Александрию 15 сочлененных трамваев в начале 2017 года. В конкурсе украинский производитель обошел китайскую CRRC и швейцарскую Stadler. Поставка хотели выполнить в течение 2,5 лет после предоплаты с египетской стороной. Отправка первого трамвая была запланирована на июнь 2018 года, однако задержалась до начала 2019 года из-за позднего внесения аванса. Подробнее

 

 

Японская Hitachi Rail испытала аккумуляторный трамвай в Италии.

Тесты проходили во Флоренции в рамках коммерческой эксплуатации. Аккумуляторы были установлены на действующие трамваи Sirio (произведены на площадке AnsaldoBreda, вошедшей в 2015 году в Hitachi), применена система рекуперативного торможения. Производитель планирует использовать полученный опыт в качестве предложения и для других городов мира.

Трамвайное движение во Флоренции было возобновлено в 2010 году, после полувекового перерыва. Действуют две линии, одна из которых связывает центр города и аэропорт. Всего в городе эксплуатируется 46 пятисекционных трамваев Sirio. Подробнее на сайте HITACHI

 


Китайская CRRC продолжает развивать суперконденсаторную платформу трамваев.

Завод производителя в Чжучжоу представил 4-секционный низкопольный трамвай Xianong, он предназначен для эксплуатации на местности со сложным рельефом (провинция Юньнань). Вместимость трамвая – 364 чел., максимальная скорость – 70 км/ч. Как заявляет CRRC, полный заряд аккумулятора происходит в течение 30 секунд.

Первый трамвай собственной разработки с тягой от суперконденсаторов завод в Чжучжоу показал осенью прошлого года. Он состоит из 7 секций, имеет идентичную максимальную скорость и время зарядки аккумулятора. Также указывался запас хода в 5 км и высокая степень автоматизации.