01.08.2014 г.
В Ижевске появились трамваи из Берлина

Связь с пассажирами, кондиционер и автоматические двери — одни из преимуществ трамваев, поступивших в Ижевск из Берлина.

Берлинский трамвай в Ижевске
Фото Эдуарда Карипова, izhlife.ru

31 июля в Ижевске впервые показали трамвай «с пробегом» из Берлина. Всего в город привезли 10 подержанных транспортных средств. В депо их перекрасили из жёлтого в красный цвет, переделали тележки на широкую колею и переработали салон.

Двойные сиденья по левому борту сделали одиночными из-за того, что немецкие трамваи уже тех, что сейчас курсируют по Ижевску (2,2 против 2,5 м). Сиденья из тёмного пластика заменили на светло-серые.

Берлинский трамвай в Ижевске

Одним из новшеств берлинского вагона стала радиосвязь водителя с пассажирами.

Виталий Лебедев, главный инженер Трамвайно-троллейбусного управления: «В середине салона установлена специальная кнопка. Как только её нажимают, у водителя загорается лампочка в кабине, он может ответить. Также установлена наружная связь. Водителя будет слышно снаружи. Люди на остановке могут услышать объявление, например, о том, что трамвай поменял маршрут».

Берлинский трамвай в Ижевске
Фото Эдуарда Карипова, izhlife.ru

Двери трамвая из Берлина автоматические. Закрываются они после входа и выхода всех пассажиров примерно через 5-6 секунд. Но даже если пассажир всё-таки решит выскочить из трамвая в последнюю секунду, то они его не сожмут, а плавно откроются, не оставив ни единого синяка.

Ещё одно преимущество, которое появляется у горожан — это самостоятельное открывание двери снаружи. Особенно полезна эта функция будет зимой. Чтобы не открывать все двери одновременно, пассажир может сам нажать нужную кнопку и зайти в вагон.

Берлинский трамвай в Ижевске
Фото Эдуарда Карипова, izhlife.ru

В кабине водителя — кондиционер, спасающий от зноя, и сиденье с подогревом и встроенным компрессором, а также зеркала с подогревом и регулировкой из кабины.

— На данный момент уже готовы к выпуску два трамвая. Сейчас они должны пройти обкатку, не менее 50 км без пассажиров, а затем могут смело выходить в рейс, — говорит Виталий Лебедев. — Уже на следующей неделе обкатка как раз начнётся.

Берлинский трамвай в Ижевске
Фото Эдуарда Карипова, izhlife.ru

Конкретные сроки в ИжГЭТ не называют, так же как и маршруты, по которым вагоны будут курсировать. Это решение примут в службе движения, где и отслеживают наполняемость всех вагонов на маршрутах. После запуска первых двух вагонов примутся за модификацию ещё двух, которые вскоре тоже присоединятся к своим «собратьям». А ещё 6 вагонов пока на родных узкоколейных тележках дожидаются своей очереди. Но, как пообещали в ИжГЭТ, и они до конца года будут переделаны под ижевскую окраску и колею.

По материалам сайта Izhlife.ru.