Семинар-совещание по вопросу формирования единого проекта развития общественного транспорта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Под председательством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина и Главы Республики Бурятия, руководителя комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Алексея Цыденова прошёл семинар-совещание по вопросу формирования единого проекта развития общественного транспорта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» .

Во встрече принял участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, главы субъектов России и их заместители, курирующие транспортную отрасль, представители федеральных органов исполнительной власти, а также институтов развития и экспертного сообщества.
В приветственном слове И.Левитин отметил, что в октябре прошлого года состоялось заседание Президиума Государственного Совета, по итогам которого глава государства поручил Правительству совместно с комиссией Государственного Совета сформировать единый проект развития общественного транспорта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Участники семинара обсудили действующие программы, проекты развития пассажирского транспорта и обеспечивающей инфраструктуры; меры, направленные на поддержку привлечения инвестиций в развитие общественного транспорта; механизмы субсидирования за счёт средств федерального бюджета части затрат на обновление в соответствии с экологическими требованиями подвижного состава и инфраструктуры городского и пригородного пассажирского транспорта; ключевую задачу проекта – обеспечение доступности обновления пассажирского транспорта и инфраструктуры для всех субъектов Российской Федерации.

На семинаре было предложено сохранить льготы 60/40 на приобретение подвижного состава. За счет средств ГТЛК планируется приобрести в 2022г. — 350 ед., 2023 — 374 ед., в 2024 — 420 ед. По программе «Мобильный город» на приобретение трамваев и троллейбусов планируется выделить в 2022г. — 5.24млрд.р., в 2023г — 52.2млрд.р, в 2024 — 63.3млрд.р., в 2025 — 20.5млрд.р., в 2026 — 7.1млрд.р. Намечены федеральные программы, участие в которых позволит значительно обновить подвижной состав ГЭТ и улучшить инфраструктуру ГЭТ. Это ФП «Инфраструктурное меню ГЭТ», где предусматривается заложить 46,7млрд.р. и ФП Минприроды «Чистый воздух», ГП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока», ГП Минпромторга «Развитие промышленности», где предусмотрено направить 2.6млрд.р. Обсуждался и вопрос об обязательном переходе на брутто-контракты с перевозчиками, работающим по регулируемому тарифу, но из-за недостатка средств в казне каждый регион этот вопрос решает сам. Участвовать во всех программах по приобретению новой техники может только регион, и то при выполнении соответствующих условий, например, оптимизация маршрутной сети или низкая провозная плата, и к этому нужно готовиться заранее. Поднимался вопрос о борьбе с безбилетниками. Беда всех. было обещано этот вопрос рассмотреть. Предусматривается внесение изменений в закон 220-ФЗ. Будет ужесточена борьба с серыми перевозчиками в плоть до изъятия транспортных средств.

Следующее заседание по этой теме намечено провести через два месяца. Выработанные в ходе семинара-совещания предложения будут направлены в Правительство для учёта интересов и потребностей регионов при формировании единого проекта и его последующей реализации.

Пролистать наверх